Войти используя аккаунт
Войти используя аккаунт:
Логин Пароль Забыли свой пароль?

Глава Ямала создал межведомственную рабочую группу по строительству Севширхода

24.02.2014 / 15:10

Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа (ЯНАО) Дмитрий Кобылкин подписал постановление о создании межведомственной рабочей группы в рамках реализации проекта строительства железнодорожной магистрали "Северный широтный ход" (Севширход, СШХ).

Как говорится в сообщении "Корпорации развития", которая является одним из участников проекта, председателем рабочей группы стал первый заместитель губернатора ЯНАО Алексей Ситников, в ее состав вошел генеральный директор корпорации Сергей Маслов.

Помимо этого в работе группы примут участие представители департамента природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса, департамента финансов, департамента транспорта и дорожного хозяйства, департамента экономики, департамента имущественных отношений, департамента тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса ЯНАО.

"Группа создана в целях эффективного исполнения поручений президента РФ, данных в июне 2013 года и обеспечения согласованных действий округа с федеральной властью и организациями реализующими проект строительства", - поясняется в сообщении.

В задачи рабочей группы будет входить организация взаимодействия окружных властей с федеральным центром и осуществление государственной политики по реализации проекта связанной с обеспечением социальных и экономических интересов округа при принятии решений по реализации проекта, поясняет корпорация.

"Северный широтный ход" призван соединить Северную (СевЖД) и Свердловскую железные дороги ОАО "РЖД". Он предполагает достройку станции Обская-II (должно профинансировать ОАО "Газпром"), строительство подхода к мосту через Обь и самого моста (Федеральное агентство железнодорожного транспорта РФ - Росжелдор), прокладку от него железной дороги до станции Салехард (ЯНАО), линии Салехард-Надым (ОАО "Корпорация развития"), моста через реку Надым (ЯНАО), а также достройку участков Пангоды-Надым ("Газпром"), Пангоды - Новый Уренгой и Новый Уренгой - Коротчаево (РЖД). Координатором проекта выступает Росжелдор.

СШХ должен пройти в районе расположения газоконденсатных месторождений, позволяющих добывать в перспективе 28,5 млн тонн в год. Строительство магистрали обеспечит выход генерируемого грузопотока на СевЖД для кратчайшего транзита углеводородов в западном направлении: линия позволит сократить плечо доставки грузов на 200-700 км. В восточном направлении должны пойти грузы, необходимые для освоения газоконденсатных и нефтяных месторождений. Также новая линия позволит разгрузить Транссибирскую магистраль РЖД и создать условия для развития промышленности в регионе прохождения.

Одновременно предполагалось усилить железнодорожную магистраль Лабытнанги-Чум-Котлас-Коноша, проходящую по территории Архангельской области, республики Коми и ЯНАО, с которой стыкуется СШХ. Ориентировочная стоимость строительства Северного широтного хода Обская-Коротчаево составляет 135,6 млрд руб. Магистраль протяженностью 707 км ранее предполагалось проложить к  2015 г. Кроме того, есть возможность состыковки СШХ с портом Саббета на полуострове Ямал (его планируется перестроить в универсальный, попутно развивая ледокольный флот Северного морского пути, портовую и технологическую инфраструктуру для переработки газа на месте последующего экспорта сжиженного продукта). Однако у государства денег на финансирование проекта предусмотрено не было.

Тем не менее, "Корпорация развития" начала строить мост через Надым и ж/д участка Сырковый-Хорей, ориентируя их на месторождения ОАО "НОВАТЭК" (для вывоза углеводородов с Ярудейского месторождения в объеме до 3,5 млн тонн в год): окончание этих работ запланировано на 2014 г. "НОВАТЭК" рассматривается ключевым отправителем грузов по СШХ (общий объем грузопотока с Восточно-Таркосалинского, Ханчейского, Юрхаровского и Ярудейского месторождений оценивается в 10,4 млн тонн в год, что в 2020 г. даст 43% всех грузоперевозок по новой линии). По словам замглавы "Корпорации развития" по экономике и финансам Ольга Кривова, этот объем грузов уже подтвержден грузоотправителями, с ними подписаны соответствующие соглашения.

RUPEC в Twitter, в Telegram, на Facebook

Вернуться в раздел

Комментарии к новости

Нет комментариев

Внимание! Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.