Войти используя аккаунт
Войти используя аккаунт:
Логин Пароль Забыли свой пароль?

Шинники-иностранцы в 2011 году укрепили свои позиции в РФ

29.12.2011 / 15:57

Настоящим "большим переселением" международных шинных корпораций в Россию стал 2011 год, отмечает газета "РБК-daily".

Иностранные компании, уже имеющие собственное производство в нашей стране, объявили о расширении мощностей, другие начали строить заводы или приобретать активы. И только судьба холдинга "СИБУР - Русские шины" так и не решилась в уходящем году.

Наращивает свое присутствие в России финская Nokian Tyres. В 2011 году на своем заводе во Всеволожске компания благополучно ввела в эксплуатацию несколько новых линий, доведя мощности до 11 млн шин в год. В апреле Nokian Tyres объявила также о намерении построить второй завод (мощностью 5-6 млн шин) по соседству с существующим. Производство покрышек на новом заводе может начаться уже в 2012 году.

У французской Michelin также уже есть завод в России - в Давыдове (Московская область). В апреле 2011 года на этой площадке производитель запустил также цех по производству восстановленных грузовых шин мощностью 50 тыс. в год. Ближе к концу года СМИ сообщили, что Michelin может построить в России еще один завод. Румынская газета Ziarul Financiar со ссылкой на гендиректора компании Мишеля Ролье сообщила, что Michelin задумалась об инвестициях в Восточную Европу, в качестве вариантов рассматриваются Венгрия, Польша, Румыния, Россия или Сербия.

Японская Yokohama объявила о планах строительства шинного завода в Липецкой области в самый разгар кризиса - в декабре 2008 года. В начале 2010 года в основание будущего завода был заложен первый камень. Ожидалось, что первая продукция сойдет с конвейера уже в 2011 году. В сентябре 2011 года президент Yokohama Rus Жуничи Окишима в интервью РБК daily говорил, что строительство в основном закончено, большая часть оборудования установлена и уже запущено пилотное производство. Однако объявления официального запуска завода по состоянию на конец года так и не последовало.

В октябре появилась информация, что другой японский производитель шин - Bridgestone тоже рассматривает возможность строительства своего завода в России.

Германский концерн Continental в 2011 году начал строительство завода покрышек в Калуге, где у Continental уже есть производство автокомпонентов на заводе "Автэл" (там же концерн собирается создать еще одно предприятие по выпуску автокомпонентов). Инвестиции в проект составят 220 млн евро, старт производства намечен на конец 2013 года. Мощность на первом этапе составит 4 млн покрышек в год, а в будущем может быть существенно увеличена.

Свой путь на российский рынок нашла итальянская Pirelli. Вместо того чтобы, как конкуренты, строить собственный завод (планировалось, что он расположится в особой экономической зоне Тольятти), компания в партнерстве с "Ростехнологиями" решила выкупить у "СИБУРа" активы обанкротившегося холдинга Amtel: Кировский шинный завод (сделка по нему уже закрыта) и Воронежский шинный завод. Оба актива обойдутся партнерам в 222 млн евро, еще около 200 млн евро потребуется на модернизацию и увеличение мощностей. В результате итальянцы рассчитывают уже в 2012 году произвести в России 8,5 млн шин, а к 2014 году - 10,5 млн покрышек.

"Татнефть" в течение одного-двух лет вложит 5,6 млрд рублей в проект по выпуску новых легковых шин на заводе массовых шин "Нижнекамскшины". В текущем году было произведено 3,5 млн шин Кама-Евро по технологии Pirelli. Проект направлен на удвоение мощностей до 7 млн шин. Вместе тем новые шины заменят выпуск шин, производимых по старым технологиям. В целом шинная группа Татнефти планирует выпустить в следующем году более 12 млн шин. Кроме того, "Татнефть" продолжит переговоры с Continental о дальнейшем сотрудничестве по развитию Нижнекамского завода цельнометаллокордных шин.

Не определилась в 2011 году только судьба российского производителя "СИБУР - Русские шины". "СИБУР" намеревался до конца года продать этот непрофильный актив, но этого так и не произошло (теперь продажа запланирована на январь 2012 года). По неофициальным данным, новыми собственниками "СИБУРа-РШ" могут стать руководители самого шинного холдинга во главе с гендиректором Вадимом Гуриновым.

RUPEC в Twitter, в Telegram, на Facebook

Теги: шины
Вернуться в раздел

Комментарии к новости

Нет комментариев

Внимание! Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.