Войти используя аккаунт
Войти используя аккаунт:
Логин Пароль Забыли свой пароль?
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 След.
Высокооктановые компоненты 2014-2020, http://www.rupec.ru/analytics/30246/
Цитата
Александра Спешилова пишет:
Андрей, положительная тенденция на рынке эфиров должна распространятся и на ТАМЭ? но динамика продаж САНОРСа на этом продукте не оставляет после себя горы золота. Почему?
Рассмотрение эфиров (или спиртов) только как компонент, вносящий в бензин октан - не правильно. Помимо увеличения октана, эфиры - еще и разбавляют ароматику (и тут ТАМЭ немного выигрывает у МТБЭ за счет меньшего удельного содержание кислорода и более дешевой цены продукта), а также корректируют ДНП (тут явное преимущество у МТБЭ) и  точки выкипания при 70 (100) градусах . Для выкипания 70 - МТБЭ предпочтительнее, а именно эта точка и является обычно самой проблемной для российских НПЗ.
Высокооктановые компоненты 2014-2020, http://www.rupec.ru/analytics/30246/
Небезынтересное исследование... Есть несколько моментов, которые хотелось бы обсудить с авторами исследования (если это не противоречит редакционной политике))
Весь анализ и все выводы исследования строятся на постулате, что производство автобензинов в РФ будет расти. На мой взгляд, очень спорное утверждение - однозначно можно сказать, что расти будут "мощности" по производству АБ. Будут ли они при этом на 100% загружены - большой вопрос... По сути у нас есть 2 рынка сбыта для этого автобензина - дальнее зарубежье и РФ с бывшим Советским Союзом.
Экспорт. По сути умирающий рынок - он уже фактически исчезает для нас (де-факто остался один крупный дефицитный рынок бензина в мире - рынок Африки, на который нацелены все профицитные производители втобензинов из Европы, Б.Востока, РФ, а последнее время еще и Северной Америки). Сразу оговорюсь, что не рассматриваю поставки на Азиатские рынки - они возможны только для дальневосточных НПЗ РН. Для остальных это рынок "закрыт" большими логистическими затратами на отгрузку ж/д транспортом.
Теперь давайте посмотреть, что у нас происходит с рынками РФ - а с ними все плохо - они по-сути не растут и предпосылок к началу роста в ближайшие годы нет: дизелизация, программа перевода транспорта на сжатый метан Газпома, снижение потребления и использования личного транспорта на фоне замедления экономики и пр. Более того, роста среднего октана бензинового пула ожидать тоже не стоит (в этом моменте принципиально не согласен исследованием РУПЕК) - ретроспектива не подтверждает этого. Более того, новым трендом последних лет стало то, что часть новых иномарок (в т.ч. премиум сегмента) по паспорту рассчитаны на бензин с ОЧИ 92. Причины этого решения производителей сейчас обсуждать не хотелось бы, но то что этот тренд не повышает средний октан бензинового пула - это точно.
Ближнее зарубежье. Роста на этих рынков нет (как пример - давайте посмотрим на Украину - там рынок вообще сильно сокращается). Тот рост спроса, который все же произойдет - будет компенсирован собственным производством (Азербайджан, Казахстан).
Итак, ситуация выглядит уже несколько по-иному. Рост мощностей при стабильном объеме спроса приведет к сниж6ению закрузки "бензиновых мощностей НПЗ". Я понимаю, что в это верится с трудом, учитывая, что до этого  ситуация была обратной (предложение не успевало за спросом с учетом норм Евро), но похоже, что тренд уже "переломился" и мы скоро будем жить в новой реальности.

Как это повлияет на загрузку установок НПЗ?
Процессы "Темные в светлые", т.е в нашем случае КК - будут загружены всегда - за счет разницы цен между сырьем и продуктами переработки.
Процессы "Газы в светлые" - алкилирование и этерификация - тоже будут загружены всегда - а после налогового маневра их рентабельность только возрастет. Также не следует забывать и то, что эти процессы технологически интегрированы с установками КК, что тоже обеспечит их максимальную загрузку.
А что у нас остается ? Остаются процессы "светлые в светлые" - а именно риформинг и изомеризация. Они, отчасти, идут в паре: изомеризат - основной разбавитель для снижения ароматики риформата и корректировки 70 градусной точки выкипания. Конечно изомеризат идет и на разбавление БКК, но, все же в меньшей степени - на НПЗ с нормальной технологической схемой достаточно разбавителей из алкилата и эфиров произведенных из собственных газов КК - понятно, что таких НПЗ не много, но все же ))
Что еще осталось? Забыли гидроочищенную нафту и растворение С4 зимой для корректировки ДНП. С нафтой все просто - нафта - она и есть нафта )) А для С4 всегда есть альтернатива виде СУГ.

Итак что мы имеем - скорее всего загрузка КК сохранится, возможен перевод их в более "пропиленовый режим", но снижение производства БКК будет, отчасти компенсировано ростом его октана, а также увеличением производства алкилата и МТБЭ за счет большего выхода с КК не только пропилена, но и ББФ.
Основной вопрос -  что будет происходить с Риформингом и изомеризацией? Они будут разгружаться - ну или их производство будет сохраняться, но с неким сокращением спроса на МТБЭ. При том, установки риформинга не всегда будут именно разгружаться (это проблемно на некоторых заводах, т.к. риформинг - еще и важный производитель водорода для питания гидроочисток), а скорее переводиться на производства ФАУ для нужд производителей ароматики в РФ и Европе (особенно с учетом изменения схемы расчета экспортной пошлины на ФАУ). А вот изомеризация будет именно разгружаться.
Так что говорить о стабильном сохранении спроса на эфиры в среднесрочной перспективе я бы не стал. Первым подтверждением этого тренда может стать пуск второго КК на НОРСИ, после которого НОРСИ не только откажется от закупки МТБЭ, но и начнет поставлять алкилат для нужд ВНПЗ, сильно сократив потребление на нем МТБЭ.

Хотел бы отметить, что пост написан не с целью раскритиковать исследование ))), а с целью инициирования конструктивной дискуссии, результатом которой станет формирование более точного прогноза развития производства бензинов и высокооктановых компонентов в РФ ))
Изменено: Egog80 - 17.10.2014 13:07:54
GTL у вас все дома?, О статье домашние технологии
Цитата
Alexander Gadetskiy пишет:
Цитата
Egog80 пишет:
Кстати, сделают сейчас "налоговый маневр" и рентабельность GTL заметно подрастет.
Надо будет напрячься и пересчитать GTL в новом налоговом окружении...
Егор, я этого ни когда не осилю, но готов помочь любыми данными для этого расчета. Можно сделать это совместно, конечно не обращая внимание на советчиков, а исключительно в диалоге тут на форуме
Александр, согласен, идея интересная. Попробую сделать сегодня - завтра расчет (по понятным причинам не могу делать в рабочее время и потом выкладывать на всеобщее обозрение)).
Все данные вроде в вашей статье были, попробую простенькую DCF посчитать, если чего не хватит - напишу Вам в личку ))
GTL у вас все дома?, О статье домашние технологии
Кстати, сделают сейчас "налоговый маневр" и рентабельность GTL заметно подрастет.
Надо будет напрячься и пересчитать GTL в новом налоговом окружении...
Проблемные проекты, Почему плохая работа установок выясняется после строительства
Проект Этаны все развивается и развивается:
Цитата
Завод по производству полиэтилентерефталата пищевого и текстильного назначения будет построен к 2016 году, сырьё будет поставляться российскими предприятиями, и с 2018 года ожидается переход на собственное производство сырья – это моноэтиленгликоль. К 2017 году мощность составит 486 тыс. т, к 2022 году будет увеличена до 1,5 млн т. В настоящий момент проект находится в стадии базового проектирования, - отметил Новак.
http://rupec.ru/news/29753/
Проблемные проекты, Почему плохая работа установок выясняется после строительства
Цитата
Alexander Gadetskiy пишет:
А во что будет, Егор? госпожа Спешилова уже и РТА -РЕТ успела закрыть или почти закрыть, что тогда остается?
Вот, кстати, и пошла инфа - во что будут инвестировать )))
http://rupec.ru/news/29741/
УОС: Производство полиэтилена высокого давления может быть расширено до 10%
Проблемные проекты, Почему плохая работа установок выясняется после строительства
Цитата
Alexander Gadetskiy пишет:
Цитата
Egog80 пишет:
Цитата
Alexander Gadetskiy пишет:
http://www.rupec.ru/news/29732/

27.06.2014 / 17:52 ОНК приостановила проект пиролиза из-за грядущего "налогового маневра"

Как я понимаю, на налоговый маневр
начнут вешать всех собак. Какое отношение нафта имеет к пиролизу ОНК??? По моему тут на страницах Рупека звучало, что пиролиз ОНК это супер-пиролиз, так как будет работать на газах (офф-газах), которые сейчас Уфимские нефтяные заводы сбрасывают в топливную сеть, а количество этана, пропана и бутана в них столько навалом, что хватит на 500 тыс. тонн этилена - это и к гадалке не ходи, а может быть и на миллион тонн этилена, если с гадалкой.
Даже в первоначальном варианте пиролиза ОНК, когда еще не было подсказки об использовании офф-газов и тогда пиролиз на 500 тыс. этилена кушал нафту только на 50% от общего количества сырья, а остальное было С3-С4. И это было опубликовано на Рупеке, а господин Костин приводил полную поточную схему всех потоков ОНК, включая пиролиз.
А как в отсутствии этилена собираются решать проблему МЭГ на ПЭТ?, которого как известно тратится почти 340 кго на тонну ПЭТ. С Гликолем в стране напряженка возить из стран Залива? слышали мы в прессе эти заявления, по моему, когда Этана заявила тоже самое ее обругали самыми грязными словами, а Этана и море это значительно более логистические понятия для перевозки МЭГ, чем Уфа и море.
Что то не так в консерватории КВН,простите ОНК, создавать компанию что бы управлять Уфаоргсинтез?, так с этим управлением и Башнефть не плохо справлялась.
http://rupec.ru/forum/messages/forum5/topic16/message534/#message534
Писал я уже о том, что не будет в ближайшие годы ЭП на УфаОС - не будет Система вбухивать миллиарды в гринфилд, пока ОНК не потренируется на кошечках. Вот и нашли хороший повод закрыть проект...
А во что будет, Егор? госпожа Спешилова уже и РТА -РЕТ успела закрыть или почти закрыть, что тогда остается?
Александр, у меня нет инсайда из ОНК)), поэтому во что будут вкладывать будут - не скажу, но конценпция РУСПЭТ выглядит красиво, опять же финансирование привлекают активно, так, что если банки лимиты не закроют - вполне могут и построить. Хотя откуда возьмут МЭГ - не представляю...
Я, в целом, в новые пиролизы (из Планам развития нефтехимии до 2100 г....) никогда не верил - их рисовали компании, надеясь, что под эти проекты удастся получить денег от государства )))
Так что самыми реальными пиролизами на СУГ и нафте будут: НижнекамскНХ и, возможно, Тобольск-2... Все остальные будут понемногу расшивать то, что есть...
Ни один непрофильный игрок в России не будет вкладывать 5-10 млрд долларов в новое производство... А профильных игрока у нас всего 2 - ТАИФ и СИБУР...
Проблемные проекты, Почему плохая работа установок выясняется после строительства
Цитата
Alexander Gadetskiy пишет:
http://www.rupec.ru/news/29732/

27.06.2014 / 17:52 ОНК приостановила проект пиролиза из-за грядущего "налогового маневра"

Как я понимаю, на налоговый маневр
начнут вешать всех собак. Какое отношение нафта имеет к пиролизу ОНК??? По моему тут на страницах Рупека звучало, что пиролиз ОНК это супер-пиролиз, так как будет работать на газах (офф-газах), которые сейчас Уфимские нефтяные заводы сбрасывают в топливную сеть, а количество этана, пропана и бутана в них столько навалом, что хватит на 500 тыс. тонн этилена - это и к гадалке не ходи, а может быть и на миллион тонн этилена, если с гадалкой.
Даже в первоначальном варианте пиролиза ОНК, когда еще не было подсказки об использовании офф-газов и тогда пиролиз на 500 тыс. этилена кушал нафту только на 50% от общего количества сырья, а остальное было С3-С4. И это было опубликовано на Рупеке, а господин Костин приводил полную поточную схему всех потоков ОНК, включая пиролиз.
А как в отсутствии этилена собираются решать проблему МЭГ на ПЭТ?, которого как известно тратится почти 340 кго на тонну ПЭТ. С Гликолем в стране напряженка возить из стран Залива? слышали мы в прессе эти заявления, по моему, когда Этана заявила тоже самое ее обругали самыми грязными словами, а Этана и море это значительно более логистические понятия для перевозки МЭГ, чем Уфа и море.
Что то не так в консерватории КВН,простите ОНК, создавать компанию что бы управлять Уфаоргсинтез?, так с этим управлением и Башнефть не плохо справлялась.

http://rupec.ru/forum/messages/forum5/topic16/message534/#message534
Писал я уже о том, что не будет в ближайшие годы ЭП на УфаОС - не будет Система вбухивать миллиарды в гринфилд, пока ОНК не потренируется на кошечках. Вот и нашли хороший повод закрыть проект...
Экспорт российского ДТ под угрозой?, Еврокомисия предложила пересмотреть систему налогообложения моторных топлив
Александр, говоря про 10% экспорта бензина - я имел ввиду, что в тоннаже объем экспорта бензина сопоставим с тоннажем импорта ДТ.
Экспорт российского ДТ под угрозой?, Еврокомисия предложила пересмотреть систему налогообложения моторных топлив
28 мая с.г. Еврокомиссия опубликовала стратегию энергетической безопасности, в которой говорит, что зависимость транспортного сектора от дизтоплива является потенциальной угрозой безопасности.
Перелагается разработать директиву об сокращении льгот для дизельного топлива с целью сбалансировать переработку и потребление топлив.

По сути сейчас 10% ДТ импортируется, 10% АБ - экспортируется, нефтепереработка - в загоне. У еврокомисиии есть желание изменить структуру потребления в пользу бензина за счет дизтоплива.

Коллеги, интересно услышать ваше мнение: насколько это может повлиять на окупаемость и реалдизуемость проектов гидрокрекингов на российских НПЗ, а также на перспективы расширения трубопровода Север и создание трубопровода Юг?

Не приведет ли, в целом,  радикальное снижение спроса (и цены) на российское ДТ в Европе к снижению рентабельности российской нефтепереработки и уменьшению загрузки заводов?
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 След.