Войти используя аккаунт
Войти используя аккаунт:
Логин Пароль Забыли свой пароль?
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 18 След.
Ростех нашел замену импортным композитам для МС-21 на российском рынке
Ростех нашел замену импортным композитам для МС-21 на российском рынке


Госкорпорация Ростех подписала соглашения с российскими производителями композитных материалов для самолета МС-21. Импортные закупки композитов были остановлены, заявил глава Ростеха Сергей Чемезов журналистам на ПМЭФ-2019.


"На сегодняшний день мы полностью прекратили закупки композитных материалов за рубежом. Уже созданы отечественные образцы материалов для композитного крыла, которые проходят лабораторные испытания, есть хорошие результаты", - заявил С. Чемезов (цитата ТАСС).


По его словам, для хвостового оперения МС-21 уже отобраны композитные материалы, которые прошли все необходимые испытания. "Две недели назад был подписан договор между ОНПП "Технология" и "Иркутом". В 2020 году планируются испытания хвостов из отечественных композитов и внесение изменений в конструкторскую документацию", - рассказал он.


Начало серийного производства запланировано на 2021 год.


Напомним, в начале года сообщалось, что остановка поставок композитных материалов из США и Японии из-за санкций может задержать серийный запуск самолета МС-21 на несколько лет. Композиты планировалось использовать в качестве материалов для создания "черного крыла" для ключевого проекта в российском гражданском авиапроме - самолета МС-21. Речь идет о компонентах производства американской Hexcel и японской Toray Industries.


МС-21 должен стать первым среднемагистральным самолетом, созданным в постсоветской России, а удлиненное композитное крыло - ключевое конкурентное преимущество конструкции. Оно повышает экономичность машины и увеличивает ширину салона по сравнению с аналогами от Boeing и Airbus. Сейчас готовы три опытных образца МС-21-300, четвертый самолет находится в стадии сборки.


В "Объединенной авиастроительной корпорации" (ОАК, входит в Ростех) по состоянию на январь рассматривали различные способы замены импортных материалов. В частности, изучалась возможность сотрудничествас заводом Росатома в ОЭЗ "Алабуга".


 
Ростех начал поставки полиэфирэфиркетона для аэрокосмической отрасли
Ростех начал поставки полиэфирэфиркетона для аэрокосмической отрасли


Ростех разработал технологию первого в стране производства полиэфирэфиркетона (ПЭЭК, PEEK). Опытные партии полимера уже поставляются заказчикам, в числе которых предприятия Ростеха, Росатома и Роскосмоса, сообщает пресс-служба компании.


ПЭЭК предназначен для эксплуатации в экстремальных условиях: при высоких температурах и в химически агрессивной среде. Он устойчив к механическим и электрическим нагрузкам, а также к радиационному излучению в открытом космосе.


"Полиэфирэфиркетон - один из самых востребованных и перспективных полимеров нашего времени. Благодаря высокой биосовместимости и схожим с натуральной костной тканью параметрам ПЭЭК с успехом применяется для создания имплантатов при лечении травм позвоночника, в черепно-лицевой пластике и стоматологии", - рассказал генеральный директор "РТ-Химкомпозита" Кирилл Шубский.


Технология синтеза ПЭЭК разработана и запатентована Институтом пластмасс имени Г.С. Петрова холдинга "РТ-Химкомпозит". В настоящий момент это предприятие уже организовало малотоннажное производство полимера, сейчас идет работа по внедрению процесса в промышленное производство.


"Потребность российской промышленности в ПЭЭК оценивается в 27 тонн в год на период 2019-2024 годы, и пока основные поставки идут из стран Европы и США. Технология, разработанная холдингом "РТ-Химкомпозит" Госкорпорации Ростех в рамках решения задачи по импортозамещению, позволит полностью заменить иностранные аналоги", – заявил исполнительный директор Госкорпорации Ростех Олег Евтушенко.


ПЭЭК устойчив к температурам от 200 до 260°С и сохраняет свои свойства вплоть до 330°С. При этом он работоспособен при низких температурах около минус 196°С. Сверхустойчивость этого материала позволяет использовать его в металлургии, ядерной промышленности, авиастроении, ракетно-космической промышленности, машиностроении, электротехнике, медицине и других отраслях.
В производство ароматики в Салавате планируется инвестировать 2 млрд рублей
В производство ароматики в Салавате планируется инвестировать 2 млрд рублей


Финансовая группа "Дога" намерена построить в Салавате установку по переработке остаточных газов каткрекинга в ароматические углеводороды, сообщает пресс-служба региональной администрации.


Общий объем инвестиций в проект составит около 2 млрд рублей.


"Российскими учеными предложена эффективная технология переработки. Мы готовы создать первую в стране промышленную установку и выпускать продукцию с высокой добавленной стоимостью, востребованную во всем мире", – сообщил генеральный директор группы Дмитрий Донцов.


Проект обсуждался на заседании инвестиционного комитета Башкирии. Было отмечено, что в случае включения проекта в перечень приоритетных инвестор сможет воспользоваться широким спектром налоговых льгот.


"Мы работаем над этим. Пока все идет ровно, негативных сигналов нет. Надеюсь, у нас все получится", – рассказал врио главы региона Радий Хабиров.




ООО "Финансовая группа "Дога" зарегистрировано в Москве в январе 2015 года. Правопредшественник - ЗАО "ФГ "Дога". Уставной капитал общества составляет 15 млн рублей. Основной вид деятельности - производство углеводородов и их производных. В качестве гендиректора указан Юрий Донцов.



Комплекс MTO планирует запустить в Казахстане сингапурская Westgasoil за $2 млрд
Комплекс MTO планирует запустить в Казахстане сингапурская Westgasoil за $2 млрд


В Казахстане планируется построить производство олефинов по технологии MTO. Инвестиции в проект, который предполагается реализовать на территории СЭЗ "Морпорт Актау", оцениваются в $1,8 млрд, сообщил глава областной администрации Ералы Тугжанов.




"Проект нацелен на импортозамещение. На заводе будет осуществляться переработка газа в метанол и дальнейшие составляющие, которые помогут производить более 40 наименований продукции. Все эти продукты уже около 10 лет Казахстан завозит из-за рубежа", - приводит слова Е. Тугжанова "Интерфакс. Украина".


Глава администрации Мангистауской области Казахстана сообщил, что организатором проекта выступит сингапурская компания Westgasoil, "с которой подписан в мае текущего года соответствующий меморандум".


Ранее региональный директор Westgasoil Юрий Тултаев сообщал, что в проекте будут участвовать также европейские инвесторы и предприниматели из Азии и США. Казахстанских инвестиций в этом проекте нет.


Стоит отметить, что это не первый проект на территории СНГ, который предполагает запуск производства олефинов на базе метанола. В мае Узбекистан подтвердил свое намерение построить комплекс мощностью по переработке газа до 1,5 млрд кубометров.


В России о возможности применении технологии MTO заявлялось властями Башкирии. Инвестиции в создание подобного комплекса на базе "Газпром нефтехим Салавата" превысят 300 млрд рублей.
Рязанская НПК приступила к выпуску высокооктанового бензина "Евро 6"
Рязанская НПК приступила к выпуску высокооктанового бензина "Евро 6"


"Рязанская нефтеперерабатывающая компания" (входит в "Роснефть") приступила к производству высокооктанового бензина АИ-95-К5 "Евро 6". Топливо будет реализовываться на АЗС Рязанской, Тульской и Калужской областей, сообщает пресс-служба компании.


"Роснефть" последовательно расширяет выпуск и географию реализации топлива "Евро 6". В апреле 2018 года пилотный проект по выпуску и продаже бензина "Евро 6" стартовал в Башкирии. Сейчас новое топливо производят "Башнефть-Новойл" и Саратовский НПЗ, находящиеся под управлением "Роснефти".


К производству новой марки автомобильного бензина РНПК приступила благодаря поэтапной модернизации и реконструкции оборудования. В 2019 году предприятие завершило модернизацию установки каталитического риформинга. Результатом является повышение октанового числа получаемого компонента автобензина до 97 пунктов по исследовательскому методу. Кроме того, введены в эксплуатацию новые резервуары суммарным объемом 20 тыс. тонн.


Автомобильный бензин "Евро 6" содержит меньше серы, бензола и ароматических углеводородов, что способствует уменьшению токсичности выхлопных газов. Применение бензинов "Евро 6" позволяет уменьшить количество отложений на впускных клапанах на 12,5 % и количество отложений в камере сгорания двигателя - на 12,7%.


Рязанская НПК производит широкий ассортимент продукции, в том числе автомобильные бензины и дизельное топливо, авиационный керосин, котельное топливо, дорожные и строительные битумы. РНПК полностью перешла на выпуск бензина пятого класса с 1 декабря 2015 года.
Навоиазот планирует создание производства тиомочевины стоимостью $30 млн
Навоиазот планирует создание производства тиомочевины стоимостью $30 млн


"Навоиазот" (Узбекистан) планирует создание производства тиомочевины стоимостью $30 млн. На данный момент разработано ТЭО проекта, его реализация намечена на 2019-2020 годы, рассказал на конгрессе "Азот Синтезгаз Россия и СНГ" председатель правления "Навоиазота" Баходир Шарипов.


Крупнейшие инвестпроекты "Навоиазот" направлены на производство 100 тыс. тонн ПВХ, 75 тыс. тонн каустической соды и 300 тыс. тонн метанола. Инвестиции в проект составляют свыше $500 млн. Также "Навоиазот" реализует проект по строительству производства аммиака мощностью 660 тыс. тонн и карбамида мощностью 577,5 тыс. тонн. Общая стоимость проекта составляет $985 млн. Строительство планируется завершить в 2020 году. В конце 2019 года компания планирует завершить строительство производства азотной кислоты мощностью 500 тыс. тонн в год в текущем году. Инвестиции в проект составляют $216,6 млн.


В связи с намеченным вводом в эксплуатацию этих производств компания рассматривает возможности по развитию дальнейшей переработки. Кроме производства тиомочевины, рассматриваются проекты по производству сульфата аммония, суперфосфата, газов - медицинского кислорода, аргона, диоксида углерода. Рассматриваются различные варианты переработки метанола  - в формалин и топливо.


"Навоиазот" - крупнейшее химическое предприятие в Узбекистане, было введено в строй в 1964 году. Завод специализируется на производстве азотных удобрений, нитронового волокна, а также интегральной продукции органического синтеза.
ЛУКОЙЛ планирует организовать переработку нефтяных полуфабрикатов в Кстово
ЛУКОЙЛ планирует организовать переработку нефтяных полуфабрикатов в Кстово


ПАО "ЛУКОЙЛ" планирует создать в городе Кстово Нижегородской области хаб, где организует переработку нефтяных полуфабрикатов, сообщает РБК со ссылкой на президента компании Вагита Алекперова.


По его словам, компания рассматривает возможность реализации ряда новых проектов на территории Кстовского НПЗ. Одним из проектов является хаб по переработке полуфабрикатов, которые остаются на заводах ЛУКОЙЛа в других регионах России.


По словам В. Алекперова, Кстовский НПЗ выбран в качестве площадки для переработки полуфабрикатов "так как там уже есть большой пакет нефтехимических проектов".


Ранее компания заявила, что нефтегазохимия рассматривается как "новая точка роста". Новую стратегию по развитию производств ЛУКОЙЛ будет презентовать ближе к осени. 


ООО "ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез" (ранее Новогорьковский НПЗ) имеет мощность по первичной переработке нефти в 17 млн тонн в год. Предприятие, вошедшее в состав ЛУКОЙЛа в 2002 году, расположено в городе Кстово, в 18 километрах от Нижнего Новгорода. Сырьем для производства продукции служит смесь западносибирской, пермской и татарской нефти. На предприятии выпускается более 70 наименований продукции.
Инвестиции в производство олефинов из газа превысят 300 млрд - врио Башкирии
Инвестиции в производство олефинов из газа превысят 300 млрд - врио Башкирии


"Газпром" оценивает инвестиции в создание комплекса по переработке природного газа с последующим получением олефинов и полиолефинов в Башкирии в более чем 300 млрд рублей.


С таким заявлением сегодня на пленарном заседании Российского нефтегазохимического форума в Уфе выступил врио главы республики Радий Хабиров.


Как сообщает "Интерфакс", проект рассчитан на переработку "значительного объема транзита через республику природного газа". По слова врио республики, регион "активно продвигают вопрос создания на базе "Газпром нефтехим Салавата" и расположенных рядом предприятий крупного нефтегазового кластера".


Согласно ТЭО проекта, мощность комплекса по переработке природного газа, который планировалось запустить на базе "Газпром нефтехим Салавата" (ГНС), должна была составить 2,5 млрд кубометров газа в год, по полиэтилену и полипропилену - 416 и 617 тыс. тонн соответственно. Строительство производства предполагалось осуществить за три года.


В сентябре "Газпром нефтехим Салават" и китайская Wison Engineering Ltd. провели переговоры о сотрудничестве в рамках нового проекта по производству олефинов и полиолефинов в Салавате. Итогом переговоров стало подписание меморандума о сотрудничестве в сфере газохимии между компанией Wison Engineering, ООО "Газпром нефтехим Салават" и ООО "Салаватгазонефтехимпроект".


В рамках планируемого сотрудничества китайская компания готова оказать техническую поддержку проекту на стадии Pre-FEED, участвовать в проектировании комплекса, отборе технологии, разработке базового проекта и экономического обоснования инвестиций, взаимодействовать с проектным институтом ГНС.


Впоследствии китайская сторона заявила, что презентовала ГНС технологию получения олефинов из метанола (MTO).
Роснефть: ВНХК стала "жертвой" налогового маневра и исключена из инвестпрограммы
Роснефть: ВНХК стала "жертвой" налогового маневра и исключена из инвестпрограммы


"Роснефть" официально приняла решение отказаться от строительства комплекса нефтеперерабатывающих и нефтехимических производств "Восточная нефтехимическая компания" (ВНХК) стоимостью около 800 млрд рублей. "Налоговый маневр" и госрегулирование цен на топливо сделали проект нерентабельным.


Проект ВНХК, как заявил в ходе телефонной конференции вице-президент "Роснефти" Павел Федоров, был рентабельным при ранее действующей налоговой системе, а теперь "как таковой был снят, исключен из инвестиционной программы компании".


Отказ от одного их ключевых инвестпроектов - это следствие завершения "налогового маневра" в нефтяной отрасли, который предполагает обнуление экспортной пошлины на нефть при повышении НДПИ, а также режима "ручного регулирования" цен на топливном рынке страны. "Все слышали о соглашениях (о заморозке цен на топливо), которые были продлены сейчас на три месяца. И мы считаем ненулевыми перспективы продления этих соглашений и до конца года, и, может быть, на более продолжительный период времени", - заявил П. Федеров.


"Решение отказаться от ВНХК - вынужденное, оно продиктовано предсказуемыми результатами фискальной политики регуляторов, о чем мы и предупреждали",- приводит РБК слова пресс-секретаря "Роснефти" Михаила Леонтьева. Он напомнил, что компания долго пыталась реанимировать проект, меняя его конфигурацию, но в результате он все равно оказался "жертвой большого "налогового маневра".


Последний раз "Роснефть" презентовала обновленную конфигурацию проекта в августе 2018 года. Тогда компания хотела запустить производство 8,1 млн тонн нефтепродуктов: 1,8 млн тонн бензина и 6,3 млн тонн дизельного топлива. Переработка нефти при этом была запланирована на уровне 12 млн тонн в год. Запуск первой очереди был перенесен на 2026 год. Второй - блок нефтехимических производств - не ранее 2029 года.


Весной 2018 года стало известно, что "Роснефть" намерена переориентировать комплекс ВНХК на нефтехимию. В письме главы НК Игоря Сечина, направленном президенту РФ, говорилось о запуске производства порядка 5 млн тонн нафты в год и около 1 млн тонн бензина пятого экологического класса. В редакции финансовой модели ВНХК говорилось, что комплекс будет выпускать 4,5 млн тонн нефтехимической продукции ежегодно. Речь шла о полиэтилене, полипропилене, бутадиене, бензоле, этилене и другой продукции нефтехимии.


До этого озвучивалась информация, что строить ВНХК планируется в несколько очередей. Первая и вторая – НПЗ мощностью до 12,5 млн тонн нефти и нефтехимический комплекс, перерабатывающий 3,4 млн тонн сырья в год, – должны быть введены в эксплуатацию до 2022 года. На конец 2028 года был намечен запуск третьей очереди мощностью по переработке нефти в 12 млн тонн и мощностью по производству нефтехимии в объеме 3,4 млн тонн.


За почти 10 лет существования проекта сильно варьировалась и его стоимость. В марте 2017 года "Роснефть" направила на согласование в правительство финансово-экономическую модель "Восточной нефтехимической компании". Инвестиции РН оценила в 658,7 млрд рублей, затраты на инфраструктурные объекты (водо-, элетро-, газоснабжение, железнодорожные и автомобильные переходы) - в 129,3 млрд рублей. На более ранних этапах проекта топ-менеджмент "Роснефти" называл объем вложений в ВНХК в 660 млрд рублей (две очереди), 1,5 трлн рублей (включая инфраструктуру), приводились и другие цифры. В 2018 году глава компании сообщил об 800 млрд рублей инвестиций.


Стоит отметить, что летом 2017 года И. Сечин назвал нефтехимию новым стратегическим направлением для компании и поставил задачу увеличить ее долю в общем объеме перерабатывающего бизнеса до 20%. Также стратегия компании предполагала рост инвестиций в нефтеперерабатывающий сектор. Как заявил П. Федеров в понедельник, компания приняла решение отказаться от нескольких проектов по модернизации установок на действующих НПЗ.


Из финансовой отчетности РН за первый квартал 2019 года следует, что "осуществление нерыночных методов регулирования внутреннего рынка нефтепродуктов в условиях налогового маневра привело к признанию компанией обесценения активов сегмента "Переработка, коммерция и логистика" в размере 80 млрд рулей, что негативно отразилось на чистой прибыли за отчетный период". По словам П. Федерова, компания списала убыток из-за заморозки цен на топливо в 90 млрд рублей. В третьем квартале 2018 года был списан убыток по сходным причинам на 133 млрд рублей.


В феврале прошлого года глава "Роснефти" просил президента гарантировать проекту ВНКХ "фискальную стабильность" и "конкурентный уровень доходности на весь его жизненный цикл", что предполагает неизменность налоговых условий и, соответственно, прибыльность проекта, о чем сообщает РБК со ссылкой на федерального чиновника. "Налоговый маневр" же в его текущей версии существенно повышает стоимость сырья для переработки, а регулирование цен на топливо снижает прибыль НПЗ или делает их работу нерентабельной.


Примечательно, что еще летом 2017 года, когда "налоговый маневр" был приостановлен, а о его завершении речь не велась, министерство экономического развития РФ подсчитало, что проект "Восточной нефтехимической компании" не выходит на окупаемость за 25 лет. Отрицательные показатели эффективности прогнозируются даже в случае оказания господдержки. 
Пожар на каткрекинге МНПЗ не технарушение, а человеческий фактор - Ростехнадзор
Пожар на каткрекинге МНПЗ не технарушение, а человеческий фактор - Ростехнадзор


Причиной ноябрьской аварии на Московском НПЗ "Газпром нефти", которая привела к остановке комплекса каталитического крекинга, стал прорыв змеевика. Это "человеческий фактор", заявил на пресс-конференции в ТАСС заместитель руководителя Ростехнадзора Александр Трембицкий.

 

"Причина аварии понятна – был прорыв змеевика, в печи произошло возгорание. Плохо отработали службы, которые должны были следить за диагностикой и вовремя останавливать печь. Это не техническое нарушение, а человеческий фактор", - сообщил А. Трембицкий.


По его словам, сейчас на заводе продолжаются восстановительные работы. В конце марта МНПЗ сообщил, что завершил плановые ремонтные работы на промышленных объектах, параллельно был проведен комплекс мероприятий на каткрекинге. На запрос "Рупека" относительно сроков ввода установки на предприятии тогда не ответили.


"Если говорить откровенно, то больше было ажиотажа, чем тяжелой аварии", - заявил представитель Ростехнадзора на пресс-конференции в четверг.


Напомним, 17 ноября на Московском НПЗ произошел пожар. Информация о возгорании на одной из секций каткрекинга поступила в МЧС в 07:26. На место происшествия прибыло 120 человек и 30 единиц техники. Пожару был присвоен второй уровень сложности. В 11 утра возгорание было ликвидировано. Пострадавших нет.


В ситуационно-аналитическом центре Минэнерго России впоследствии сообщили: "Произошло возгорание печи установки каталитического крекинга для переработки нефтепродуктов. Причина: прогар змеевика печи" (цитата "Интерфакса").


На сегодняшний день МНПЗ является одним из основных производителей топлива для Московского региона, доля предприятия составляет 34%. Завод выпускает 30 наименований нефтепродуктов: моторные топлива стандарта "Евро-5", дорожный, строительный и полимерно-модифицированный битум, сжиженные газы для коммунально - бытового использования и др.
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 18 След.