Войти используя аккаунт
Войти используя аккаунт:
Логин Пароль Забыли свой пароль?
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 След.
RSS
Этилен на НПЗ
Александр, справедливости ради надо добавить, что умные ребята из Салавата и Нижнекамска проектируются на бензине, который имеется в 200 метрах от печей, а не собираются везти его за тридевять земель. У САНОРСа ситуация хуже: самарский куст "Роснефти" дал в 2011 около 700 тыс. тонн прямогонки. Не густо. А АВТ-5 это более 1 млн тонн этилена. Эквивалент - 3,1-3,3 млн тонн нафты. Откуда везти? Из Саратова можно притащить чуть-чуть БГС и миллион газойля (но зачем он нужен, если он чужой?). Уфа? Там свои планы не бензины. Волгоград - уже далеко. Как и Пермь, и Нижний. Так что АВТ возможно и здравая идея - все таки 3 млн светлых Н/П на колесах - это дорого, да и станция там такой объем не потянет, учитывая, что ее грузит еще и Новокуйбышевский НПЗ.
Не забываем также про акциз на прямогонку, который не взимается при экспорте...
Цитата
Андрей Костин пишет:
Александр, справедливости ради надо добавить, что умные ребята из Салавата и Нижнекамска проектируются на бензине, который имеется в 200 метрах от печей, а не собираются везти его за тридевять земель. У САНОРСа ситуация хуже: самарский куст "Роснефти" дал в 2011 около 700 тыс. тонн прямогонки. Не густо. А АВТ-5 это более 1 млн тонн этилена. Эквивалент - 3,1-3,3 млн тонн нафты. Откуда везти? Из Саратова можно притащить чуть-чуть БГС и миллион газойля (но зачем он нужен, если он чужой?). Уфа? Там свои планы не бензины. Волгоград - уже далеко. Как и Пермь, и Нижний. Так что АВТ возможно и здравая идея - все таки 3 млн светлых Н/П на колесах - это дорого, да и станция там такой объем не потянет, учитывая, что ее грузит еще и Новокуйбышевский НПЗ.
Не забываем также про акциз на прямогонку, который не взимается при экспорте...
Для меня, Андрей, это сложные материи, я на основе элементарной арифметики показал, что бензина будет навалом, соответсвенно и нафты, а уж как и откуда возить?, да! кстати! а Новокуйбышевский НПЗ не находится за забором от Санорса? Хотя, как технолог я безусловно поддерживаю инвестиционую идею САНОРСА - больше АВТ - хороших и разных. Но как то все это не правильно, при избытке бензина минимум 10-15 млн тонн, в общем нет планирования, а рынок по своим местам ничего не расставляет, но это уже в тему План 2030.
Александр, к сожалению, в не нужных дискуссиях с Егором о цене нафты я упустила главное, за что и получила праздничный "подарок" от рабовладельца, что вместо накопления информации, я вступила в спор - кто круче (что спорить? у меня Плац в телефоне!).
Александр, вы написали, что подобную табличку, как для Поволжья, вы можете продемонстрировать и для все заводов России, пожалуйста! если не сложно. Но уже я сейчас начинаю понимать, а наши эксперты в шоке, так как понимают больше меня на порядок, что ресурсы нефтяных заводов России для целей нефтехимии бесконечны, если сложить нафту с потенциалом топливных газов.
Вы были правы, что этот факт, еще один не учтеный шаг в Программе 2030, но это не входит в мою компетенцию.
Всех с праздником, хотя мы и живем в разных странах и не всегда в тех, кто был союзником СССР, но тем не менее это великий праздник, великого народа, хотя Госплан был бы совсем не лишним, я внимательно прочитала, что это была за организация и что это были за люди - технократы до мозга костей, и в этом была прелесть и мощь.
Цитата
Александра Спешилова пишет:
Александр, к сожалению, в не нужных дискуссиях с Егором о цене нафты я упустила главное, за что и получила праздничный "подарок" от рабовладельца, что вместо накопления информации, я вступила в спор - кто круче (что спорить? у меня Плац в телефоне!).
Александр, вы написали, что подобную табличку, как для Поволжья, вы можете продемонстрировать и для все заводов России, пожалуйста! если не сложно. Но уже я сейчас начинаю понимать, а наши эксперты в шоке, так как понимают больше меня на порядок, что ресурсы нефтяных заводов России для целей нефтехимии бесконечны, если сложить нафту с потенциалом топливных газов.
Вы были правы, что этот факт, еще один не учтеный шаг в Программе 2030, но это не входит в мою компетенцию.
Всех с праздником, хотя мы и живем в разных странах и не всегда в тех, кто был союзником СССР, но тем не менее это великий праздник, великого народа, хотя Госплан был бы совсем не лишним, я внимательно прочитала, что это была за организация и что это были за люди - технократы до мозга костей, и в этом была прелесть и мощь.
Просьбу выполняю это рост мощностей по НПЗ РФ (24 ВИНК и 8 независимых), количество получаемого бензина в результате этого роста легко сосчитаь на пальцах, это более 50 млн тонн. Данные взяты с открытых источников Альянс Аналитики.
24 НПЗ ВИНК и 8 независимых 13-May-2013.pdf (722.19 КБ)
Цитата
Александра Спешилова пишет:
Александр, к сожалению, в не нужных дискуссиях с Егором о цене нафты я упустила главное, за что и получила праздничный "подарок" от рабовладельца, что вместо накопления информации, я вступила в спор - кто круче (что спорить? у меня Плац в телефоне!).
Александр, вы написали, что подобную табличку, как для Поволжья, вы можете продемонстрировать и для все заводов России, пожалуйста! если не сложно. Но уже я сейчас начинаю понимать, а наши эксперты в шоке, так как понимают больше меня на порядок, что ресурсы нефтяных заводов России для целей нефтехимии бесконечны, если сложить нафту с потенциалом топливных газов.
Вы были правы, что этот факт, еще один не учтеный шаг в Программе 2030, но это не входит в мою компетенцию.
Всех с праздником, хотя мы и живем в разных странах и не всегда в тех, кто был союзником СССР, но тем не менее это великий праздник, великого народа, хотя Госплан был бы совсем не лишним, я внимательно прочитала, что это была за организация и что это были за люди - технократы до мозга костей, и в этом была прелесть и мощь.


Да, про маржу высокого октана - был не прав - бывает память подводит ))
Александра, еще прошу прощения, если моя, немного троллиная )), манера общения приводит к возщникновнию ненужных дискусий )) - каюсь -  по другому не умею ))
Кстати, есть еще интересный момент - рост производства бензина - действительно впечатляющий, но у нас есть и резервы по росту спроса - рост автопарка пока еще не закончен - по удельным показателям - есть куда расти - в 1,5-2 раза... В активную дизелезацию частного сектора в нашем климате я не верю (это либо всем НПЗ построить депарафинезацию, либо перестать зимой летать на самолетах (((
Цитата
Alehander Gadetskiy пишет:
Цитата
Egog80 пишет:
Господа технологи и инженеры у меня к вам немного дилетанский вопрос:
Насколько технологически сложно (и дорого) из топливных газов НПЗ (например с газов каткрекинга) выделять не этан-этиленовую фракцию, а этилен? Как в случае получения этилена полимеризационного качества, так например достаточного для производства окиси этилена и МЭГ (ля этих процессов нужна меньшая чистота - если не ошибаюсь)...
Да нет его там, Егор, что выделять, по моему в первых постах я писал, что в бензиновых КК этилена до 1%, а уж если быть точным, то 0,3-0,6% в каткрекинге DCC этилена максимум до 3-5%. Все проценты даны от сырья, а КК более 6 млн не существует, да и тот один или два, стандарт это около 2 млн, часто встречаются 4 млн, вот и считайте.
А в специадьных каткрекингах, нахываемых каталитическими пиролизами NHC или CPC этилен выделят, причем полимерного качества, почитайте тему с начала, по моему я повторяюсь.

Госпродин Гадецкий, появилась интересная статья про этилен для производства сополимеров ПП на Полиоме http://www.rupec.ru/analytics/26864/
Там озвучены планы именно по выделению этилена из газов каткрекинга.
Насколько технически реализуемым оцениваете такой проект, или более простым все же считает выделение этан-этиленой фракции и отправка ее на ЭП-60?
Егор. Я уже ответил на ваш вопрос, более того, мой ответ вы даже процитировали. Полезно, что в статье приведены цифры по содержанию этилена в газах КК Омска, положил в архивчик, и эти цифры совпадают с цифрой в цитате.
Цитата
Alehander Gadetskiy пишет:
Егор. Я уже ответил на ваш вопрос, более того, мой ответ вы даже процитировали. Полезно, что в статье приведены цифры по содержанию этилена в газах КК Омска, положил в архивчик, и эти цифры совпадают с цифрой в цитате.
Александр, все понял, думал вдруг у вас будут более развернутые комментарии по данной статье и этилену )))
Цитата
Egog80 пишет:
Цитата
Alehander Gadetskiy пишет:
Егор. Я уже ответил на ваш вопрос, более того, мой ответ вы даже процитировали. Полезно, что в статье приведены цифры по содержанию этилена в газах КК Омска, положил в архивчик, и эти цифры совпадают с цифрой в цитате.
Александр, все понял, думал вдруг у вас будут более развернутые комментарии по данной статье и этилену )))
Егор, ну какие могут быть комментарии на выдумки, нет сейчас технологий, которые способны выделить именно этилен из газов обычного КК. Все о чем я писал ранее и тут и на ойлфоруме по факту таких проектов это выделение из газов обчных КК этан-этиленовой фракции с концентрацией 80%. Больше пока ни у кого не получается, даже если это будет криогенная технология, но не думаю, что кто то свяжется с этим из за 20 тыс. тонн. Так что путь один - пиролиз на 60 тыс тонн, который у них там есть (техническое состояние не знаю, но в статье пишут, что хорошее). И будет эта ЭП-60 прибыльная и все это бред о не прибыльности малых мощностей, все зависит от хвоста. В конце концов на ней можно сделать выхода этилена и пропилена по ровну. А боятся перевозок этилена не надо. Этиленовые вагоны существуют, в 2000 годы мы великолепно возили Этилена с Сибур -Нефтехима на Тольяттикаучук - была у них этиленовая холодилка.
Удовлетворены? Кстати для производства малых количеств этилена все чаще слышно о строительстве установок до 50 тыс тонн, на выпуск этилена из этанола.
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 След.
Читают тему (гостей: 0, пользователей: 0, из них скрытых: 0)