Войти используя аккаунт
Войти используя аккаунт:
Логин Пароль Забыли свой пароль?
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 След.
RSS
Этилен на НПЗ
Цитата
Alehander Gadetskiy пишет:

Да нет его там, Егор, что выделять, по моему в первых постах я писал, что в бензиновых КК этилена до 1%, а уж если быть точным, то 0,3-0,6% в каткрекинге DCC этилена максимум до 3-5%. Все проценты даны от сырья, а КК более 6 млн не существует, да и тот один или два, стандарт это около 2 млн, часто встречаются 4 млн, вот и считайте.
А в специадьных каткрекингах, нахываемых каталитическими пиролизами NHC или CPC этилен выделят, причем полимерного качества, почитайте тему с начала, по моему я повторяюсь.
Александр, спасибо, сейчас перечитаю еще раз  - было у меня ощущение, что я что-то упустил или не допонял ))
Изменено: Egog80 - 23.04.2013 15:01:50
Что то я не поняла!!! Может быть господин Костин и прав, насчет девушек в н\х. Вот видеозапись интервью господина Корсика http://www.vedomosti.ru/opinion/video/71_2371
Руководитель не маленькой компании Башнефть, как по н\п, так и по добыче, той компании откуда у меня, по мнению Егора, растут уши.
Я отвлеклась, прикладывала сапоги к голове.
Господин Корсик заявил, что в России избыток бензина, Сейчас!!! Избыток!! Бензина!!! это когда все ругают работников НПЗ, что они опаздывают с модернизацией, а именно не строят установки, которые будут перерабатывать тяжелые нефтепродукты, которые сейчас экспортируются, а с 2015 года (злые языки утверждают, что с 2014) экспортировать не получится, так как будет убыток. И что тогда будет с бензином??? которого станет еще больше???
В таком случае, на кой корнеплод (хрен это же корнеплод??) говорить о трубе Ямал - Поволжье, что бы спасти умирающую нефтехимию??? если у работников НПЗ бензина будет (и сейчас есть) хоть залейся?
Да и без трубопровода Ямал - Поволжье мне мало что понятно в этой бензиновой божьей каре.
Александра, а вы сейчас про какой баензин: про автомобильный или про все возможную бензиновую фракцию, включая БГС?
Если Вы про автомобильный, то в России действительно избыток бензина - может быть он не весь соответствует действующим нормам Евро ))) - намек на заводы РН - но сам факт его профицита имеет место быть. Что Вас удивляет  - я не понимаю ))
Если говорить про запаздывающую модернизацию (за которую с ваших слов -  кто-то кого-то ругает) - то там большей часть проекты повышения качества топлива и октана - ни гидроочистки, ни изомеризации - не увеличивают бензиновый пул - а скорее его немного сокращают. ЕСть правда проекты производства эфиров и алкилирования - но их вклад в объемы в рамках росийского производства бензинов незничительны. Есть еще проекты ГК и замедленного коксования - первые в основном работают на средние дистилляты (да и хотелось бы дождаться хоть одного реального пуска оной )), а вторые производят то, что очень тяжело использовать для производства Аи-95 класса Евро-5. Есть главная надежда бензинового пула - КК - но их в планах не так много.
Я говорила, Егор, о фракции нк-185, которая является базовой основой для автобензинов. И если этой базовой основы избыток, то почему она не может являться сырьем пиролиза и зачем тогда трубопроводы и вложения в выделение Этана, пропана и бутанов из топливных газов нефтяных заводов.
Кстати, если говорить про трубу Ямал-Поволжье, нельзя все-таки исключать, что ее постротя на государственные деньги и будет она стоять полупустая.
Трубы материя очень тонкая, даже не сами трубы, а компании которые их строит. Так уж сложилось, что большая часть этих компания принадлежат эээ... тем, кого в прессе называют "друзья и однокласники Путина". И эти кломпании очень не плохо заработали и хотят зарабатывать долше, но вот одна пичалька - новые нефтяные трубы после окончания ВСТО-2 и БТС-2 особо не нужны (БТС-2 на самом деле и так была не особо нужна, но. сам Президент лично сказал "Строить!" и понеслась.. )).
С газовыми получше, но тоже не безоблачно - Северные поток заканчивают. Южный на 2-3 года работы есть, а дальше все... Есть надежда, что достанется через 2 лет Газпрому и Украинская ГТС и можно будет ее пореконструировать, но тут все призрачно...
Самое интересное несколько лет назад такой сценарий "Северный поток"+"Южный поток" +"Ямал-Европа-2"+маштабная реклонструкция Украинской ГТС на фоне повышения НДПИ на газ (Сечин уже возмутился, что РН платит НДПи в разы больше, чем весь огромный Газпром) и снижение цен и объемов экспорта газа приведут к банкротству Газпрома... Так, ладно я отвлекся )))
С продуктопроводами - ситуация похожа - ТН пытается обосновать трубу ЮГ, которая даром не нужна (и не окупается - сам считал этот проект на предыдущем местен работы - даже с льготами - не окупался). Пытаются еще присоединить Ачинск к системе и кучу всяого прочего )
Так вот, на фоне попыток строить магистральные трубы где только можно - нельзя исключать возможности, что государство проспонсирует и строительство ненужного ШФЛУ-провода...
Цитата
Александра Спешилова пишет:
Я говорила, Егор, о фракции нк-185, которая является базовой основой для автобензинов. И если этой базовой основы избыток, то почему она не может являться сырьем пиролиза и зачем тогда трубопроводы и вложения в выделение Этана, пропана и бутанов из топливных газов нефтяных заводов.


Избыток - не значит даром ))
Не очень понятен вопрос - зачем вложения в выделение Этана, пропана и бутанов из топливных газов? Затем что эти вложения окупаются... Александра, вы представляете, как принимаются инвестиционные решения и считается эффективность инвестиций?..
Егор, фракция нк-185 не может стоить дороже автобензинов. Согласны? И прибыль обязательно будет, а иначе зачем В планы пиролизов Салавата, Нижнекамска, Новокуйбышевска в качестве сырья заложена бензиновая основа.
Как принимаются России инвестиционные решения я не знаю. А вот как считается эффективность инвестиций знаю на уровне очень хорошего практикующего эксперта. Ответ понятен.
Цена нафты не должна быть сильно ниже цены автобензина... Посмотрите цены на бензин и нафту на CIF ARA. Если не путаю - разница всегда была доллараов 20-30, иноглда еще меньше...
Изменено: Egog80 - 08.05.2013 15:46:34
Егор, вы очень самоуверенны. Сегодня по Плац бензин Е5 910 долл, а нафта 830 долл. Более того в последние 1,5 года разница нафты и бензина 100-150 долл. Двумя годами раньше разница составляла 50-80 долл.
Егор, Александра! Я вам одну умную вещь скажу, только вы не обижайтесь. В приложении бумажка составленная по данным Альянс Аналитики, ссылка на конкретное название в первых постах этой темы. Бумажка составлена для НПЗ Поволжья, по каким конкретно это тоже в первых постах написано, могу повесить похожую и по всем НПЗ РФ, но вернемся к Поволжью, что мы видим:
- объем переработки к 2020 году не растет, соответсвенно не растет мощность ГО нафты и бензиновых риформингов,
- объем переработки темных растет и растет значительно - КК в 1,4 раза, ГК в 3,5 раза, УЗК в 2,3 раза. КК перерабатывает 360-530 (550), УЗК перерабатыввает 530 (550)+, ГК может работать как в области КК, так и отдельные модификации в области УЗК
- еще более интенсивно растет переработка в алкилаты в три раза и в эфиры в 3 раза.
Теперь о количестве бензина, которое дают эти процессы:
- УЗК дает бензина 10-12%, который после ГО идет на риформинг без проблем и дизеля до 25%
- КК дает бензина до 52% и дизеля до 15%
- ГК дает бензина до 20% и дизеля до 60%
- алкилирование дает 100% бензинового компонента, с ОЧ почти 100, который можно добавлять в бензин без ограничений
- эфиры, дают компонент с ОЧ 105 110, который можно добавлять в бензины РФ, по моему до 15 или 12%
Теперь понятно, насколько вырастет количество бензинов только по НПЗ Поволжья? а в целом по РФ?, если сейчас выпуск бензина по РФ чуть более 30 млн тонн, то после реализации программы модернизации НПЗ, его выпуск превысит 50 млн тонн. Переработка на НПЗ Поволжья составляет практически половину от переработки на НПЗ РФ, причем тенденция по увеличению вторичных процессов для РФ в целом практически идентичная.
Таким образом, проблема переизбытка бензина имеется сейчас и жутко вырастет в будующем, куда его девать? не знаю, в ЕС каждый четвертый баррель собственного бензина лишний http://www.oilforum.ru/topic/29603-kazhdii-chetvertii-barrel-benzina-proizvedenn/
Модернизация НПЗ РФ хотя и двигается с задержками, но она двигается  http://www.oilforum.ru/topic/29253-ввод-новых-установок-топливного-производства/ т.е количество бензина не минуемо вырастет и вопрос поднятый Александрой, правомерен, а что делать из нафты вы и сами знаете - или пиролиз с кучей полезных продуктов или конкретно производство ароматики, и в том и другом случае цепи можно развивать бесконечно.
Вот и будет интересно посмотреть, чем же закончится вся эта история? умные ребята с Нижнекамска и Салавата это просчитали давно, заложив у себя в проектах работу пиролизов на нафте, а САНОРСУ может следует и подождать со своим АВТ, которую они планируют как сырьевой источник для будующего пиролиза.
НПЗ 2010-2020.pdf (43.4 КБ)
Изменено: Alehander Gadetskiy - 08.05.2013 20:03:38
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 След.
Читают тему (гостей: 0, пользователей: 0, из них скрытых: 0)