Войти используя аккаунт
Войти используя аккаунт:
Логин Пароль Забыли свой пароль?
Страницы: Пред. 1 2
RSS
Метанол в российском топливе: быть или не быть?
Цитата
 Во вторых - мне не понятно одно - мы ведем дискуссию по метанолу не обращая внимание на эксплуатационные характеристики топлива: как оно будет себя вести с метанолом? да, октан увеличится, но теплота сгорания упадет, а следовательно упадет и мощность мотора (теплота сгорания метанола 23,8 МДж/кг, в сравнению с углеводородами, у которых больше 40). Как поведет себя полученный бензин при хранении в присутствии влаги? Будет ли расслаиваться? Можно сказать точно, что метанол будет переходить в водную фазу, снижая общий октан.
Только сложив в общее можно решить о его применении в топливе.



(Продолжительные аплодисменты) Наконец то кто-то высказал мнение о влиянии метанола на потребительские качества топлива. А  ситуация однозначна - мощность ДВС падает/расход топлива растет. Цифры называют разные, но в среднем что-то не менее 10-15 процентов. Украинские ученые(с) установили(http://www.oilnews.com.ua/news/article19233.html?hl=0JXQu9C10L3QsCDQqNC10LLRh9C10L3QutC+) что может быть и больше. В таком раскладе потребителю проще поставить ГБО(4 поколение с распределенным впрыском стоит от 30 до 40 тыс в зависимости от авто), заправляться не по 31 руб/литр. а по 15 руб/литр и отбить его за год.
Как поведет себя? Да как положено  - на малых дыханиях резервуара будет адсорбировать влагу из поступающего атмосферного воздуха в случае его повышенной влажности, и расслаиваться на базу и водно-спиртовую смесь(метанольная вода) с падением ОЧ на 1-3 единицы. В добавок получим хитрый эффект - метанольная вода НЕ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ пастой Владыкина и приборами ОК типа "Струна" и в один веселый момент ее уровень доходит до заборного патрубка системы нагнетания ТРК с дальнейшим попаданием  в бак клиенту. Вуаля!!! Трибуны рукоплещут , машина едет на ремонт с заменой форсунок(в лучшен случае - в худшем имеем гидроудар).а владелец АЗС имеет бледный вид и пустой карман. т.к. ОБЭП и Роспотребнадзор уже вьются черными воронами у него над головой. Причем это не футуристическая картина, нарисованная воспаленным воображением жадного торгаша. а реальные случаи конца 1990-х - начала 2000-х, когда метанолом баловались вполне приличные компании, в т.ч. и вертикальщики.
Изменено: Петр Заика - 18.03.2013 15:17:50
Я очень доволен, что на Рупек заглядывают еще и знатоки нефтепродуктовой розницы. Господин Заика достаточно наглядно живописал последствия применения спиртов в топливе. Интересен ответ г-на Ухова и представителей метанольного бизнеса.
Цитата
Андрей Костин пишет:
Я очень доволен, что на Рупек заглядывают еще и знатоки нефтепродуктовой розницы. Господин Заика достаточно наглядно живописал последствия применения спиртов в топливе. Интересен ответ г-на Ухова и представителей метанольного бизнеса.


Андрей, за метанольный бизнес не скажу, скажу за себя ))
1. Как диагностировать метанольную воду и с ней бороться - не знаю, думаю лучше поинтересовааться у владельцев АЗС в тех странах, где добавки метанола в бензин разрешены. Также  интересно услышать оценку: как пойдет адсорбация метанолом воды воздуха при концентрации метанола 1-3%, сколько потребуется времени, чтобы в резервуаре АЗС метанольная вода заполнила весь "мертвый" остаток. Сдается мне, что если чистить резеравуар хотя бы раз в 2 года (а по святляку так и надо читстить, если память не изменяет), то проблема решается сама собой )) У метанольных бодяжников - да проблемы будут - но это проблема уже вне правового поля - УБЭП в помощь)))
2. Потеря мощности (10-15%) и октана (1-3 о.ч.). Написанное - бред. Во  первых - если заменять метанолом часть МТБЭ, то потеря мощности будет меньше (удельная теплата сгорания МТБЭ и так меньше чем нефтепродуктов). Рассказы про 10-15% прошу подкрепить расчетом, особенно при предельном содержании метанола в 2-3% (вместо МТБЭ). А фраза "Цифры называет разные..." - это не аргумент ))), ну, я по крайней мере надеюсь, аргумент не уровня этого портала...
Кстати, все почему-то умалчивают о пользе применения оксигенатов (спиртов и эфиров) в бензинах - в выхлопах снижается содержание сажи и прочей гадости от неполного сгорания... Так вот метанол содержит больше кислорода, чем МТБЭ и положительный эффект на чистоту выхлопа у него больше ))

P.S. Про пользу ГБО - абсолютно согласен )) Правда, не мешало бы еще и техрегламент по СУГ для авто принять, а то сейчас, что только не продают на АГЗС (начиная от ШФЛУ и отработанного БДФ зимой и заканчивая почти чистым пропаном летом)) - но это так - мечты )))
Изменено: Егор Ухов - 28.03.2013 12:46:54
Страницы: Пред. 1 2
Читают тему (гостей: 0, пользователей: 0, из них скрытых: 0)