Войти используя аккаунт
Войти используя аккаунт:
Логин Пароль Забыли свой пароль?
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 ... 10 След.
RSS
Проблемные проекты, Почему плохая работа установок выясняется после строительства
http://www.rupec.ru/analytics/29061/ 
16.02.2014 / 13:40
Арабский стиль

Я правильно понимаю, что все надежды на то, что все надежды на экспортную ориентированность ПП и ПЭ, с недавно запущенных проектоа, а также планируемых рассыпаются, как карточный домик?
Турция закрыла дорогу Российскому ПП, казахи и узбеки начинают стряпать газохимические комплексы, как горячие пирожки. С Турцией оно как бы и понятно, и своя химия полимеров есть и Сокар затеял стройку, аж солнца из за кранов не видно, так что, им и свой ПП надо куда то притыкать.
А вот казахские и узбекские планы, а самое главное их несомненно успешная и быстрая реализация наверняка вызывает недоумение. А вот у меня не вызывает, потому что вспомнилось объявление, цитирую:
1. Создаю сайты по вашему заказу. Цена 100 долл.
2. Создаю сайты по вашему заказу, с учетом ваших советов. Цена 200 долл.
3. Создаю сайты по вашему заказу, с учетом ваших советов и с вашей помощью. Цена 300 долл.
..
...
...
NN Создаю сайты по вашему заказу, под вашем руководством, а потом переделываю. Цена 1000 долл.
NN+1 Создаю сайты по вашему заказу, под вашим руководством, а потом переделываю с вашей помощью. Цена 2000 долл.

Казахстан, Узбекистан, страны Залива, Ирак, Иран работают, ПОСЛЕ ТОГО КАК СДЕЛАН КОНЦЕПТУАЛЬНЫЙ ИНЖИНИРИНГ, исключительно по п.1 т.е за 100 долл и ни кто и ни когда не будет вмешиваться в работу лицензиара, инжиниринговой компании, строителя. Все определено контрактами, все цены зафиксированы контрактами и отступлений от них просто не может быть, потому что создатель, он же и исполнитель. Ни кому не придет в голову проверять знания химии у лицензиара или устраивать обучение строительству копируя инструкции инжиниринговой компании. Подход простой - мы платим деньги они работают. Ким худжаин, мен худжаин (узб. нар. поговорка) Кто хозяин? Я хозяин! Пишу узбекские слова кирилицей, как это было до 95 года.
И что самое интересное подобная практика - я плачу ты работаешь - была и в далекие 80-е и в Шуртане на первом пиролизе и ПЭ, ктороые быдли сделаны АВВ и Линдой, и в Навои на мембранном электролизе от Лурги. Ничего не изменилось и сейчас и в Атырау и Устюрте. Поэтому все будет построено быстро,качественно в срок и без советов. Как мне кажется и это мое исключительно личное мнение, а не более логично не надеятся на продаже за бугор планируемых ПП и ПЭ, а развивать собственную переработку.
Цитата
Alehander Gadetskiy пишет:
Я правильно понимаю, что все надежды на то, что все надежды на экспортную ориентированность ПП и ПЭ, с недавно запущенных проектоа, а также планируемых рассыпаются, как карточный домик?
Александр, современный взгляд на конкуренцию говорит: если твой сосед продает в страну А 100 кг продукта с внутренним рынком ровно в 100 кг, это не значит, что ты не сможешь туда продавать. Сможешь, если будешь конкурентоспособнее своего соседа по затратам. Стало быть, развитие экспортоориентированных проектов в Средней Азии само по себе не угроза. Угроза в том, что пока мы запрягаем, они уже строятся, а наша конкурентоспособность утекает с инфляцией, ростом тарифов, перегрузкой ЖД, дорогими деньгами, кривыми подрядчиками и  т. п.
Мой пост, Андрей, был именно на тему "запрягаем", вы не догадались?
Господин Александр Гадецкий, я хорошо читала книжки про все виды инжиниринга, но как мне показалось, или показалось? Вы вложили в термин Концептуальный Инжиниринг,  какой то иной контент? Азиатский? Поясните?
Да, скифы мы. Да, азиаты! С раскосыми и узкими глазами. Неее, это не про инжиниринг, это Блок, кстати, тоже Александр.
Цитата
Александра Спешилова пишет:
Господин Александр Гадецкий, я хорошо читала книжки про все виды инжиниринга, но как мне показалось, или показалось? Вы вложили в термин Концептуальный Инжиниринг, какой то иной контент? Азиатский? Поясните?
Да, скифы мы. Да, азиаты! С раскосыми и узкими глазами. Неее, это не про инжиниринг, это Блок, кстати, тоже Александр.

Слова то у вас г-жа Спешилова. Контент - контингент - спецконтингент - ГУЛАГ и где вы их таких только набрались.
Нет ни какого контента-контингента. Привожу простой пример. У вас в компании родилась химическая бизнес-идея, путей ее решения минимум 5 (столько технологий), кроме того есть 3 способа логистики по сырью, 5 по продукции и четыре площадки для строительства, а также есть директор по стратегии бизнеса, есть директор по стратегическому маркетингу, есть директор ...ну вообщем еще пять разных директорв или просто советчиков, которых вы любите цените и уважаете, но которые не любят принимать решения, они же за советы деньги получают, а не за решения.
Что имеем в результате, как минимум штук 20 предложений каким способом реализовать бизнес-идею. Если делать полноценную, не то что физибилити, а даже предфизибилити, то скорее всего собственник разгонит всю перечисленную банду с работы, а может и не разгонит если он ни куда не торопится и не особо следит за деньгами, особенно если они не полностью собственные.
Но мы де говорим об эффективных собственниках, да? Поэтому разгонит. А что бы не разогнал, что делает эффективный менеджмент? Правильно! он делает концептуальный инжиниринг, который опирается на:
- уверенность Заказчика, что он обратился к правильному Исполнителю
- наличие у исполнителя бызы данных именно по этим конкретным технологиям, площадкам, строительствам и желательно, что бы хотя бы мимо проходил
- обоснование всех 20 решений заказчика не более чем на 40 страницах в табличной форме из которых следует, что 18 ни куда не годятся, 1 туда сюда, а 1 хорошая\. Слкдовательно вот по этим двум оставшимся заказчик и считает экономику и больше НИКОГДА не возвращается к предидущим 18.

Заметили, Александра, я обратил ваше внимание, что экономика, а как правило и логистика не входит в понятие инжиниринг концептуальный, все это будет сделано по ДВУМ ОСТАВЩИМСЯ ВАРИАНТАМ на следующих стадиях проекта, а вернее, что после физибилити останется один вариант.
7.03.2014 / 10:40 Улучшение безопасности в нефтепереработке и нефтехимии возможно на условиях ГЧП http://www.rupec.ru/news/29166/
Прочитал заметочку, вопрос возникает, а кто то из работающих в РСХ на заводах бывал? в каске ходил? робу носил?  Мон мнение, что не бывал.
Начиная с 2000-2002 институт Главных Инженеров исчезает как класс, так как над Главными Инженерами стали появлятся Менеджеры, которые называются Заместителями Генерального Директора по производству, не отвечающие ни за что (читай Положение об этой должности на любом предприятии), но важно надувая щеки пытающиеся порулить Главными инженерами, в функциях которых осталось ТБ и ремонты.
Для сведения менеджеров от производства, да и от РСХ, заодно. Система управления ТБ, это комплекс мер, который подразумевает управление производства в целом, а именно: технологию, механику, электрику, КиП, логистику в пределах заводской территории, строительство, если они в границах действующих установок). Убрав институт Главных инженеров и подменив ее черт знает чем, мы начали пожинать плоды.  И вместо того, что бы вернуть Главных Инженеров на предприятия, вы пытаетесь заменить и тех и других приборами безопасности.
Ни один прибор не работает без людей, ни один прибор не защищен от людей (завяжи елофановым мешком анализатор газов, что бы не мешал спать своим писком, когда концентрация завыщается) должна работать СИСТЕМА безопасности, а делают ее люди, которые работают на производстве, знают производство не по наслышке, а собственными руками, ногами и мозгами - фамилии этих людей - Главный Инженер и его Заместители по технологии, ТБ, механике, электрике и КиП.
Вы представляете, насколько устойчива была система, что ее ломали 10-12 лет, для того что бы ее восстановить времени потребуется 1-2 года, только восстанавливать ее должны те, кто имел и имеет о ней представление.
А ведь результаты "поломки" системы налицо - об этом свидетельствуют последние нехорошие известия с производств.
24.03.2014 / 16:30 Ренова инвестирует свыше $280 млн в производство МДИ на чувашском "Химпроме"
http://www.rupec.ru/news/29244/

Если мне и нашим экспертам не изменяет память - это уже было на Волгоградском Химпроме. В результате Химпром в руинах идет под закрытие, но Чебоксарский Химпрм, конечно же так просто на бок не положишь. Кто то может прокомментировать это сообщение? Наши эксперты к этой идее относятся очень критически и все мои доводы о том, что МДИ существуют и по мимо основных лицензиаров разбиваются как рыбы об лед.
Странно но мнение изложенное тут http://www.rupec.ru/society/blogs/28959/ они считают более реализуемым, опубликованные Реновой в Сколково Химпроме.
С удивлением для себя обнаружил, что самой востребованным на сегодняшний день оказался концептуальный инжиниринг и деньги платят хорошие и работа интересная требующая концентрации всех имеющихся знаний и практик.
Почему так? размышлял не долго, ответ получился сам собой:
- на три технолога 5 мнений (это известный факт, так как и сам технолог)
- на три менеджера уровня вице, 6-9 мнений, так как пять от технологов и остальные свои и коньюктурные
- и каково в этой ситуации главному менеджеру компании?
- обращатся в крупные инжиниринговые компании?, это отдать решение своих стратегических задач в чужие руки, а это не совсем правильно, так как подобная практика существует....ну не в тех странах, которые славятся выдумкой и интеллектом.
- не требуется проверка решений собственных технологов и менеджеров, нет основания им не доверять
- требуется не предвзятая,грамотная, сравнительная оценка имеющхся решений, именно сравнительная, так как вся инженерная деятельность это сравнение, и очень желательно, что бы выполненное сравнение осталось в очень узком кругу
- это и есть концептуальный инжиниринг. Концепции компании сравнивается с имеющимися техническими решениями, конфигурациями, стратегиями и выносится вердикт, чем они (ваши концепции) лучше, хуже или одинаковы с уже имеющимися.
- итоговым документом является отчет с Капексами, Опексами, поточными схемами, материальными балансами, энергетическими балансами, структурой ОЗХ, предварительным Генпланом, в общем, что заказчик желает, то туда и пихают. Но все объективно, и цифр в отчете больше чем букв, причем все цифры имеют под собой сравнительную базу и легко проверяемы.
 
Вот такая интересная ниша образовалась на проектном рынке России. Вспоминаете проект Роснефти а Приморье? три разных вариантов переделок, в конечном итоге пишут о переработке 30 млн тонн, а по факту 24. Варианты публиковались, и уже при бегом просмотре было ясно - души нет,а нет души не будет и проекта. Сколько лет длилась паранойя? по моему года три, пока Минтопэнерго и ВНИИНП не разнесли в пыль эти бездушные технологические построения. И по делом. Сколько леса ушло на бумагу для печатания схем, отчетов и прочая и прочая, хотя было достаточно даже в рамках собственной компании выполнить концептуальный инжиниринг, т.е понять - мы одни в Роснефти такие умные или в мире есть еще последователи. Если одни, то скорее всего, что то не так в датском королевстве
http://www.rupec.ru/news/29305/
3.04.2014 / 12:28
ВТБ собирается продать Марийский НПЗ за $200 млн
Наверное это самый дорогой "самовар" не только в России. Предполагаем, что трубы из золота не меньше чем 345 пробы, насосы покрыты инкрустациями из черненного серебра, приборы КиП украшены бирюльками от Сваровского, дорожки вымощены красным карельським гранитом, а все операторы ходят в спецодежды от Версаче. Мы сейчас соверщаем круговороты в бизнесе старых заводов, и с удивлением узнаем,что НПЗ на 4,5 млн тонн из Европы, с выпуском индекса Нельсона = 8,5 продается вместе с разборкой и полным набором проектной документации за 120 млн. евро, Доставка в пределах 10.000 км еще 15 млн. евро.
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 ... 10 След.
Читают тему (гостей: 0, пользователей: 0, из них скрытых: 0)