Войти используя аккаунт
Войти используя аккаунт:
Логин Пароль Забыли свой пароль?

Госдума отправила на доработку поправки о демпфере до 16 июля

10.07.2019 / 15:22
Фото газеты "Ведомости"

Госдума отправила на доработку поправки, касающиеся действия демпфирующего механизма на бензин и дизельное топливо. Ключевая причина - нарушение процедуры внесения документа.

В среду председатель Госдумы Вячеслав Володин заявил, что рассмотрение поправок будет отложено до 16 июля 2019 года. Вносимые поправки были включены в законопроект о редкоземельных металлах.

"Это нарушение регламента. Ну а как? У нас концепция принятая касается стимулирования добычи редких металлов, а вы предлагаете теперь во втором чтении рассмотреть в этом законопроекте вопросы бензина, нефти, - заявил он (цитата ТАСС). - Если мы меняем концепцию законопроекта, это нарушает подходы к законотворчеству".

Поправки, касающиеся действия демпфирующего механизма в нефтяной отрасли, должны были рассматриваться на заседании ГД 10 июля в среду. Предлагаемые изменения в Налоговый кодекс были оформлены как поправки ко второму чтению законопроекта, касающегося стимулирования добычи редких металлов.

Стоит отметить, что на заседании во вторник 9 июля было предложено наделить Счетную палату РФ полномочиями по проверке нефтяных компаний при расходовании ими средств, полученных из бюджета от демпфера. "Причем мониторинг как эффективности того механизма, который предложило правительство, так и мониторинг того, как используют это нефтяные компании, ведь нефтяные компании получают в результате бюджетные средства, средства ФНБ, но если это так - это предмет для проверки Счетной палатой", - заявил глава думского комитета по бюджету Андрей Макаров (цитата Финам.ру).

Напомним, обратный акциз на нефть с демпфирующей компонентой предполагает налоговый вычет по акцизу на нефть в зависимости от объемов производства бензина, дизельного топлива и сырья для нефтехимии, а также от региона нахождения НПЗ за счет присутствия в формуле расчета обратного акциза логистического коэффициента. Кроме того, НПЗ могут получить дополнительные вычеты за счет действия в обратном акцизе демпфирующей надбавки. Она рассчитывается как разница цен экспортной альтернативы и цен на внутреннем рынке.

По сути демпфер представляет собой субсидию для потребителей топлива. Бюджет должен был компенсировать 60% разницы между экспортной ценой бензина и дизтоплива и "условной внутренней ценой". Когда экспортная цена топлива становится ниже "условной внутренней цены", нефтекомпании обязаны производить выплаты в бюджет. Механизм работает до тех пор, пока реальная оптовая цена топлива не отклоняется больше чем на 10% от "условной внутренней цены".

После января, когда данный механизм только начал действовать, а нефтяные компании были вынуждены перечислить 10 млрд рублей бюджету за бензин, началась дискуссия о необходимости корректировки механизма, которая продолжалась несколько месяцев. В итоге правительство договорилось с НК о корректировке демпфирующего механизма. Суть изменений, которые будут действовать с 2020 года, заключаются в том, что при росте цены нефти размер компенсации НК также будет увеличиваться.

По оценкам Минфина, выпадающие доходы бюджета в зависимости от цены на нефть могут составить от 60 до 200 млрд рублей.  Компенсировать выпадающие доходы бюджета предполагается за счет средств ФНБ, кроме того, было принято решение о введении акцизов для неподакцизных жидких нефтепродуктов, а также изменении НДПИ.

RUPEC в Twitter, в Telegram, на Facebook

Вернуться в раздел

Комментарии к новости

Нет комментариев

Внимание! Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.