Войти используя аккаунт
Войти используя аккаунт:
Логин Пароль Забыли свой пароль?

Газпром нефть инициировала внедрение в РФ стандарта по бункеровке СПГ-топливом

5.12.2018 / 16:14
Фото с сайта: https://www.gazprom-neft.ru

"Газпромнефть Марин Бункер", оператор бункерного бизнеса "Газпром нефти", инициировал внедрение в практику российского судоходства стандарта ISO 20519:2017 "Суда и морские технологии. Требования к бункеровке судов, использующих сжиженный природный газ в качестве топлива", сообщает пресс-служба компании.

Основой регламента выступил международный стандарт 2017 года для судов, работающих на СПГ. Принятый документ фиксирует основные требования к судам-бункеровщикам и бункеруемым судам, использующим СПГ. В частности, стандарт регламентирует технологические процессы и процедуры бункеровки, описывает требования к конструкциям систем передачи топлива, определяет рекомендации по обучению персонала, подготовке отчётности и документации.

"Сжиженный природный газ имеет значительный потенциал в качестве судового топлива благодаря своим экологическим характеристикам и экономической эффективности использования. Ежегодно доля коммерческих судов, работающих на газомоторном топливе, будет увеличиваться, что потребует активного развития инфраструктуры СПГ-бункеровки. Внедрение нового стандарта в России фактически является отправной точкой по формированию в нашей стране нового сегмента бункеровки судов экологичным газомоторным топливом", - рассказал гендиректор "Газпромнефть Марин Бункера" Андрей Васильев.

Напомним, что ранее Минэнерго разработало программу развития рынка газомоторного топлива до 2024 года, на реализацию которой планируется направить 174,7 млрд рублей. В том числе на закупку железнодорожного и водного транспорта на СПГ предлагается направить 16 млрд рублей. Минфин и Минэкономразвития разработают к августу 2019 года льготы для бункеровки на СПГ.

На данный момент основным судовым топливом является мазут. Допустимые нормы по содержанию серы в судовом топливе определяются Международной конвенцией по предотвращению загрязнения от судоходства (International Convention for the Prevention of Pollution from Ships, MARPOL). С 2010 года MARPOL снизила допустимое содержание серы в бункерном топливе, применяемом внутри ECA с 1,5 до 1%, а с 2015 допустимая концентрация снизилась до 0,1%. Для иных регионов предельная концентрация была уменьшена с 4,5 до 3,5% в 2011 году, а с начала 2020 года допустимое содержание серы составит 0,5%.

Чтобы соответствовать новым экологическим требованиям, судовладельцы вынуждены будут либо снизить содержание серы в топливе, либо использовать альтернативное топливо (метанол, газ, ДМЭ), либо оборудовать суда улавливающими серу скрубберами. 

RUPEC в Twitter, в Telegram, на Facebook

Вернуться в раздел

Комментарии к новости

Нет комментариев

Внимание! Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.