Войти используя аккаунт
Войти используя аккаунт:
Логин Пароль Забыли свой пароль?

Независимые НК попросили не повышать НДПИ для субсидирования НПЗ

11.10.2018 / 16:52
Фото с сайта: https://24smi.org

Независимые нефтяные компании обратились в Кабмин с просьбой не увеличивать НДПИ для отрасли ради субсидирования цен на бензин. Об этом курирующему ТЭК вице-премьеру Дмитрию Козаку написали гендиректор "Иркутской нефтяной компании" (ИНК) Марина Седых и глава ассоциации независимых нефтедобытчиков "Ассонефть" Елена Корзун, сообщает РБК.

По мнению независимых добывающих компаний, рост НДПИ противоречит целям стимулирования разведки и разработки месторождений в новых регионах. Из-за роста налогов пострадают компании с суммарной добычей 23 млн тонн, что составляет порядка 4% от совокупной добычи в РФ. Рост налогов снизит их конкурентные преимущества по сравнению с вертикально-интегрированными компаниями, которые получат дополнительное субсидирование на нефтепереработку.

Для ИНК налог вырастет на 2,3 млрд рублей, говорится в письме. А для всех независимых добывающих компаний расходы по этому налогу увеличатся на 5,7 млрд рублей в год. Это соответствует затратам на геологоразведку всего независимого сектора

"Завершение "налогового маневра" (рост НДПИ при снижении экспортных пошлин на нефть) и так ударит по компаниям, которые поставляют нефть только на внутренний рынок: сейчас в России работает около 50 таких предприятий с совокупной добычей около 800 тыс. тонн в год. Рост НДПИ еще ухудшит их положение", - отметила Е. Корзун.

Напомним, что в сентябре правительством было принято решение об увеличении субсидий на нефтепереработку за счет повышения демпфирующей надбавки на 230 млрд рублей. Половина расходов бюджета на поддержку нефтепереработки будет компенсирована за счет роста НДПИ.

Такое решение более выгодно компаниям с высоким уровнем переработки, например ЛУКОЙЛу и "Газпром нефти", и менее привлекательно для компаний с большой добычей - таких как "Роснефть" и "Сургутнефтегаз". Кроме того, утвержденная схема невыгодна для компаний, только добывающих нефть.

Ряд источников не исключают, что "Роснефти" еще удастся повлиять на итоговое решение по НДПИ, чтобы базовые цены демпфера снижались не на 5 тыс., а на 2-3 тыс. рублей на тонну. При этом существует мнение, что "концепция дележа расходов" на субсидирование внутренних цен на топливо в соотношении 50 на 50 между бюджетом и компаниями окончательно победила.

Демпфирующий акциз вводится в рамках завершения "налогового маневра" в нефтяной отрасли. По сути он представляет собой субсидию для потребителей топлива. Бюджет сможет компенсировать половину (в 2019 году — 60%) разницы между экспортной ценой бензина и дизтоплива и "условной внутренней ценой". Последняя определена в 56 тыс. рублей на тонну для бензина и 50 тыс. рублей - для дизельного топлива. Порядок расчета экспортной цены устанавливает ФАС России.

В случае, когда экспортная цена топлива становится ниже "условной внутренней цены", нефтекомпании обязаны производить выплаты в бюджет. Механизм работает до тех пор, пока реальная оптовая цена топлива не отклоняется больше чем на 10% от "условной внутренней цены". Это дает правительству право регулировать цены на рынке, так как в случае сильных колебаний нефтяные компании теряют субсидии.

RUPEC в Twitter, в Telegram, на Facebook

Вернуться в раздел

Комментарии к новости

Нет комментариев

Внимание! Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.