Войти используя аккаунт
Войти используя аккаунт:
Логин Пароль Забыли свой пароль?

А. Дюков: Механизм демпфирующего акциза требует "донастройки"

14.09.2018 / 10:50
Фото с сайта Вести.ру

НПЗ и независимые АЗС пострадают без "донастройки" демпфирующего акциза в рамках "налогового маневра", сообщает ТАСС со ссылкой на главу "Газпром нефти" Александра Дюкова.

"Если мы будем продолжать сдерживать цены на нефтепродукты, то это, конечно, окажет давление на нефтеперарботку и экономику АЗС. Если говорить о среднесрочной перспективе, то независимые АЗС не смогут работать долго и работать при этом в убыток", - рассказал А. Дюков.

По его мнению, механизм демпфера позволит нивелировать негативный эффект от роста акцизов в 2019 году. При этом глава "Газпром нефти" напомнил, что с 1 января в России увеличивается НДС и начнется завершение "налогового маневра", что усилит давление на нефтеперерабатывающую отрасль.

"Поэтому здесь, безусловно, требуется "донастройка" демпфирующего механизма. Безусловно, решением этой проблемы стало бы введение плавающего акциза или на нефтепродукты, или плавающего отрицательного акциза на нефть, которая поставляется на нефтепереработку. Введение таких механизмов необходимо, если мы хотим иметь стабильные цены", - отметил глава "Газпром нефти".

Демпфирующий (плавающий) акциз по сути представляет субсидию для потребителей топлива. Бюджет сможет компенсировать половину (в 2019 году — 60%) разницы между экспортной ценой бензина и дизтоплива и "условной внутренней ценой". При этом нефтяные компании смогут рассчитывать на субсидии, только если реальная оптовая цена топлива в РФ не отклоняется от "условной цены" больше чем на 10%.

Ранее глава налогового департамента Минфина Алексей Сазанов не исключил, что будут внесены корректировки в механизм начисления демпфирующего акциза. "Необходимо посмотреть, насколько эффективен этот инструмент влияния на цены внутреннего рынка. Он абсолютно новый и не применялся нигде в мире. Также необходимо наладить администрирование отрицательного акциза, так как по нефти будут предоставляться огромные объемы отрицательного акциза. Возможно, тут будут какие-то технические корректировки", - уточнил он.

Напомним, что ключевым параметром маневра станет поэтапное обнуление пошлины на нефть. Ее ставка будет сокращаться ежегодно на 5% и к 2024 году будет доведена до 0. Одновременно вырастет НДПИ на нефть. При этом для поддержки НПЗ введены отрицательный и демпфирующий акцизы.

Во втором чтении закона были внесены поправки, вводящие логистические коэффициенты, применимые к обратным акцизам для модернизированных НПЗ или заводов, которые берут обязательство за три года провести модернизацию. Коэффициенты будут варьироваться от 1,05 до 1,5. Самый большой коэффициент получат заводы в Хакасии и Красноярском крае. Значение 1,05 будет справедливо для заводов Омской области, Алтайского края и республики Алтай.

Даже несмотря на предоставленные льготы, нефтяная промышленность теряет доходы. В недавнем письме главы "Роснефти" Игоря Сечина указывалось, что из-за маневра отрасль уже лишилась порядка 800 млрд рублей. По мнению экспертов, новые льготы вряд ли будут одобрены, однако компенсации могут предоставить в адресном порядке.

RUPEC в Twitter, в Telegram, на Facebook

Вернуться в раздел

Комментарии к новости

Нет комментариев

Внимание! Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.