Войти используя аккаунт
Войти используя аккаунт:
Логин Пароль Забыли свой пароль?

Правительство окончательно определилось с параметрами налогового маневра

13.06.2018 / 09:33
Фото с сайта: https://lenta.ru

Правительство РФ определилось с окончательными параметрами "налогового маневра" в нефтяной отрасли. Законопроект был разослал всем заинтересованным сторонам 9 июня. В четверг 14 июня должно состояться обсуждение на совещании у вице-премьера Дмитрия Козака.

По информации "Коммерсанта", который ссылается на законопроект, подготовленный Минфином, ключевым параметром маневра станет поэтапное обнуление пошлины на нефть. Ее ставка будет сокращаться ежегодно на 5% и к 2024 году будет доведена до 0. Одновременно вырастет НДПИ на нефть. Потенциально это приведет к увеличению экспорта нефти и нефтепродуктов, повышению цен для нефтепереработки.

Для того чтобы предотвратить дальнейший рост цен на топливо на внутреннем рынке, помимо ранее принятых мер, предлагается ввести отрицательный акциз на нефть в размере примерно 3 тыс. рублей на тонну. Данная мера, по словам собеседников издания, будет распространяться только на те НПЗ, у которых более 10% в структуре переработки приходится на производство бензина пятого экологического класса.

Заводы с более низкой глубиной переработки могут рассчитывать на отрицательный акциз "только для бензина" исходя из нормы выпуска в 10%. НПЗ, которые не производят автомобильный бензин, поддержку в виде отрицательного акциза не получат. Данной концепции ранее придерживался Минфин, который считает необходимым субсидировать производство топлива, а не всю нефтеперерабатывающую отрасль.

Отрицательный акциз было решено дополнить плавающим акцизом, который, как ожидается, сможет частично защитить внутренний рынок от колебания цен на нефть и изменения курса рубля. В правительстве неоднократно подчеркивали, что эти факторы привели к резкому росту цен на автомобильное топливо весной.

Издание отмечает, что если экспортный netback будет превышать текущую цену бензина или дизтоплива, бюджет будет возвращать заводам половину разницы. При наличии премии внутреннего рынка механизм работать не будет. Устанавливать акциз предполагается по типу экспортной пошлины: расчеты будут осуществляться по предыдущему месяцу на текущий.

С учетом этих инструментов "налоговый маневр", как ожидается, должен привести к росту оптовой цены на бензин и дизтопливо примерно на 400 рублей на тонну в год (0,8%, или примерно по 0,3 рубля на литр). Однако рост цен на другие нефтепродукты - битум, мазут, судовое топливо - должен составить не менее 50%.

Других мер поддержки для нефтепереработки, например компенсации логистического отставания или субсидий на модернизацию, которые предлагало Минэнерго, не будет. Не исключено, что ряд заводов получит адресные льготы.

В четверг законопроект будет обсуждаться в правительстве. Затем он поступит в Госдуму. Как ожидается, от завершения маневра бюджет в течение ближайших шести лет получит 1,6 трлн рублей. 

RUPEC в Twitter, в Telegram, на Facebook

Вернуться в раздел

Комментарии к новости

Нет комментариев

Внимание! Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.