Войти используя аккаунт
Войти используя аккаунт:
Логин Пароль Забыли свой пароль?

МЭР выступает за точечные изменения тарифов РЖД при индексации на 4,5% в 2017г.

30.09.2016 / 12:35

Минэкономразвития РФ придерживается мнения, что предлагаемая индексация тарифов на железнодорожные грузоперевозки в размере 4,5% должна быть дополнена точечными тарифами. Об этом журналистам в кулуарах "Сочи-2016" заявил заместитель министра Николай Подгузов.

Он напомнил, что Минэкономразвития РФ предложило индексировать тарифы РЖД на грузоперевозки на 4,5% в 2017 году. "На самом деле, это все - предмет выверения, потому что там есть различные (тарифные) "коридоры", есть планы по точечному изменению тарифа "10-01". Все это может доходную базу РЖД на 2017 год изменить",цитирует "Интерфакс" Н. Подгузова.

В ведомстве убеждены, что введение точечных изменений тарифных решений на грузоперевозки позволит нивелировать ту разницу, которую предлагает РЖД: 4,5 и 6,8%. "То есть мы будем иметь 4,5%, но удовлетворим пожелания РЖД. Это же все делается, чтобы доходная база (у РЖД) была", - пояснил он позицию министерства.

Окончательное решение по данному вопросу будет принято позднее. В настоящем министерство проводит переговоры с РЖД. "Но мы тоже понимаем, что у нас есть целевая инфляция, и что мы за нее "не запрыгнем". Поэтому мы просто предложили вернуться на "долгосрочку", - резюмировал  Н. Подгузов.

В то же время Минэкономразвития РФ не поддержало инициативу РЖД по внедрению дифференцированной системы индексации тарифов. В ее пользу высказались в ФАС. "Что касается дифференцировки, она необходима. Сегодня железная дорога часть грузов возит себе в убыток, любая коммерческая деятельность нормальная в рыночной экономике должна быть окупаемой, хотя бы выходить в ноль или плюс единицу", – говорил глава ведомства Игорь Артемьев.

По данным газеты "Коммерсант", монополия предложила либо проиндексировать тарифы по всем классам на 6,8% без дифференциации (с учетом уточненных данных по росту грузооборота на 2017 год этот уровень должен стать предельным), либо повысить на 8,2% тарифы на перевозки низкодоходных грузов I тарифного класса, кроме угля и руды, а также минудобрений (относятся ко II классу); На уголь, руду и "остальной" II класс – на 6,8%, на черные металлы (III класс) – на 4,5%, а по другим грузам III класса – тариф не индексировать. Общий рост тарифов при этом может составить 6,8%.

Президент РЖД Олег Белозеров пояснил, что компания предлагает в 2017 году индексировать тариф ниже инфляции и при этом дифференцировать повышение по классам грузов и их видам. По его словам, в ближайшее время вице-премьер РФ Аркадий Дворкович "будет проводить ряд совещаний", и "всю модель вместе с бюджетом" планируется "сбить к ноябрю". 

Вернуться в раздел

Комментарии к новости

Нет комментариев

Внимание! Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.