Войти используя аккаунт
Войти используя аккаунт:
Логин Пароль Забыли свой пароль?
Страницы: 1 2 След.
RSS
Высокооктановые компоненты 2014-2020, http://www.rupec.ru/analytics/30246/
Аналитика собрана хорошая, но к сожалению в схеме не учтены легкие, которые образуются при переработке вакуумных остатков, и если принять во внимание, что мщность УЗК к 2020 году будет составлять 32 млн тонн, то это, как минимум 3,5 тонн отвратительного бензина, который тоже надо как то использовать.
Аналогичная ситуация и с висбрекингом , к 2020 году его мощность 22 млн тонн, соответственно это 2,5 млн тонн отвратительного бензина. И октаноповыщающие добавки в этом случае не помощницы
 
Андрей, положительная тенденция на рынке эфиров должна распространятся и на ТАМЭ? но динамика продаж САНОРСа на этом продукте не оставляет после себя горы золота. Почему?
Небезынтересное исследование... Есть несколько моментов, которые хотелось бы обсудить с авторами исследования (если это не противоречит редакционной политике))
Весь анализ и все выводы исследования строятся на постулате, что производство автобензинов в РФ будет расти. На мой взгляд, очень спорное утверждение - однозначно можно сказать, что расти будут "мощности" по производству АБ. Будут ли они при этом на 100% загружены - большой вопрос... По сути у нас есть 2 рынка сбыта для этого автобензина - дальнее зарубежье и РФ с бывшим Советским Союзом.
Экспорт. По сути умирающий рынок - он уже фактически исчезает для нас (де-факто остался один крупный дефицитный рынок бензина в мире - рынок Африки, на который нацелены все профицитные производители втобензинов из Европы, Б.Востока, РФ, а последнее время еще и Северной Америки). Сразу оговорюсь, что не рассматриваю поставки на Азиатские рынки - они возможны только для дальневосточных НПЗ РН. Для остальных это рынок "закрыт" большими логистическими затратами на отгрузку ж/д транспортом.
Теперь давайте посмотреть, что у нас происходит с рынками РФ - а с ними все плохо - они по-сути не растут и предпосылок к началу роста в ближайшие годы нет: дизелизация, программа перевода транспорта на сжатый метан Газпома, снижение потребления и использования личного транспорта на фоне замедления экономики и пр. Более того, роста среднего октана бензинового пула ожидать тоже не стоит (в этом моменте принципиально не согласен исследованием РУПЕК) - ретроспектива не подтверждает этого. Более того, новым трендом последних лет стало то, что часть новых иномарок (в т.ч. премиум сегмента) по паспорту рассчитаны на бензин с ОЧИ 92. Причины этого решения производителей сейчас обсуждать не хотелось бы, но то что этот тренд не повышает средний октан бензинового пула - это точно.
Ближнее зарубежье. Роста на этих рынков нет (как пример - давайте посмотрим на Украину - там рынок вообще сильно сокращается). Тот рост спроса, который все же произойдет - будет компенсирован собственным производством (Азербайджан, Казахстан).
Итак, ситуация выглядит уже несколько по-иному. Рост мощностей при стабильном объеме спроса приведет к сниж6ению закрузки "бензиновых мощностей НПЗ". Я понимаю, что в это верится с трудом, учитывая, что до этого  ситуация была обратной (предложение не успевало за спросом с учетом норм Евро), но похоже, что тренд уже "переломился" и мы скоро будем жить в новой реальности.

Как это повлияет на загрузку установок НПЗ?
Процессы "Темные в светлые", т.е в нашем случае КК - будут загружены всегда - за счет разницы цен между сырьем и продуктами переработки.
Процессы "Газы в светлые" - алкилирование и этерификация - тоже будут загружены всегда - а после налогового маневра их рентабельность только возрастет. Также не следует забывать и то, что эти процессы технологически интегрированы с установками КК, что тоже обеспечит их максимальную загрузку.
А что у нас остается ? Остаются процессы "светлые в светлые" - а именно риформинг и изомеризация. Они, отчасти, идут в паре: изомеризат - основной разбавитель для снижения ароматики риформата и корректировки 70 градусной точки выкипания. Конечно изомеризат идет и на разбавление БКК, но, все же в меньшей степени - на НПЗ с нормальной технологической схемой достаточно разбавителей из алкилата и эфиров произведенных из собственных газов КК - понятно, что таких НПЗ не много, но все же ))
Что еще осталось? Забыли гидроочищенную нафту и растворение С4 зимой для корректировки ДНП. С нафтой все просто - нафта - она и есть нафта )) А для С4 всегда есть альтернатива виде СУГ.

Итак что мы имеем - скорее всего загрузка КК сохранится, возможен перевод их в более "пропиленовый режим", но снижение производства БКК будет, отчасти компенсировано ростом его октана, а также увеличением производства алкилата и МТБЭ за счет большего выхода с КК не только пропилена, но и ББФ.
Основной вопрос -  что будет происходить с Риформингом и изомеризацией? Они будут разгружаться - ну или их производство будет сохраняться, но с неким сокращением спроса на МТБЭ. При том, установки риформинга не всегда будут именно разгружаться (это проблемно на некоторых заводах, т.к. риформинг - еще и важный производитель водорода для питания гидроочисток), а скорее переводиться на производства ФАУ для нужд производителей ароматики в РФ и Европе (особенно с учетом изменения схемы расчета экспортной пошлины на ФАУ). А вот изомеризация будет именно разгружаться.
Так что говорить о стабильном сохранении спроса на эфиры в среднесрочной перспективе я бы не стал. Первым подтверждением этого тренда может стать пуск второго КК на НОРСИ, после которого НОРСИ не только откажется от закупки МТБЭ, но и начнет поставлять алкилат для нужд ВНПЗ, сильно сократив потребление на нем МТБЭ.

Хотел бы отметить, что пост написан не с целью раскритиковать исследование ))), а с целью инициирования конструктивной дискуссии, результатом которой станет формирование более точного прогноза развития производства бензинов и высокооктановых компонентов в РФ ))
Изменено: Egog80 - 17.10.2014 13:07:54
Цитата
Александра Спешилова пишет:
Андрей, положительная тенденция на рынке эфиров должна распространятся и на ТАМЭ? но динамика продаж САНОРСа на этом продукте не оставляет после себя горы золота. Почему?
Рассмотрение эфиров (или спиртов) только как компонент, вносящий в бензин октан - не правильно. Помимо увеличения октана, эфиры - еще и разбавляют ароматику (и тут ТАМЭ немного выигрывает у МТБЭ за счет меньшего удельного содержание кислорода и более дешевой цены продукта), а также корректируют ДНП (тут явное преимущество у МТБЭ) и  точки выкипания при 70 (100) градусах . Для выкипания 70 - МТБЭ предпочтительнее, а именно эта точка и является обычно самой проблемной для российских НПЗ.
Цитата
Egog80 пишет:
Небезынтересное исследование... Есть несколько моментов, которые хотелось бы обсудить с авторами исследования (если это не противоречит редакционной политике))
Весь анализ и все выводы исследования строятся на постулате, что производство автобензинов в РФ будет расти. На мой взгляд, очень спорное утверждение - однозначно можно сказать, что расти будут "мощности" по производству АБ. Будут ли они при этом на 100% загружены - большой вопрос... По сути у нас есть 2 рынка сбыта для этого автобензина - дальнее зарубежье и РФ с бывшим Советским Союзом.
Экспорт . По сути умирающий рынок - он уже фактически исчезает для нас (де-факто остался один крупный дефицитный рынок бензина в мире - рынок Африки, на который нацелены все профицитные производители втобензинов из Европы, Б.Востока, РФ, а последнее время еще и Северной Америки). Сразу оговорюсь, что не рассматриваю поставки на Азиатские рынки - они возможны только для дальневосточных НПЗ РН. Для остальных это рынок "закрыт" большими логистическими затратами на отгрузку ж/д транспортом.
Теперь давайте посмотреть, что у нас происходит с рынками РФ - а с ними все плохо - они по-сути не растут и предпосылок к началу роста в ближайшие годы нет: дизелизация, программа перевода транспорта на сжатый метан Газпома, снижение потребления и использования личного транспорта на фоне замедления экономики и пр. Более того, роста среднего октана бензинового пула ожидать тоже не стоит (в этом моменте принципиально не согласен исследованием РУПЕК) - ретроспектива не подтверждает этого. Более того, новым трендом последних лет стало то, что часть новых иномарок (в т.ч. премиум сегмента) по паспорту рассчитаны на бензин с ОЧИ 92. Причины этого решения производителей сейчас обсуждать не хотелось бы, но то что этот тренд не повышает средний октан бензинового пула - это точно.
Ближнее зарубежье . Роста на этих рынков нет (как пример - давайте посмотрим на Украину - там рынок вообще сильно сокращается). Тот рост спроса, который все же произойдет - будет компенсирован собственным производством (Азербайджан, Казахстан).
Итак, ситуация выглядит уже несколько по-иному. Рост мощностей при стабильном объеме спроса приведет к сниж6ению закрузки "бензиновых мощностей НПЗ". Я понимаю, что в это верится с трудом, учитывая, что до этого ситуация была обратной (предложение не успевало за спросом с учетом норм Евро), но похоже, что тренд уже "переломился" и мы скоро будем жить в новой реальности.

Как это повлияет на загрузку установок НПЗ?
Процессы "Темные в светлые" , т.е в нашем случае КК - будут загружены всегда - за счет разницы цен между сырьем и продуктами переработки.
Процессы "Газы в светлые" - алкилирование и этерификация - тоже будут загружены всегда - а после налогового маневра их рентабельность только возрастет. Также не следует забывать и то, что эти процессы технологически интегрированы с установками КК, что тоже обеспечит их максимальную загрузку.
А что у нас остается ? Остаются процессы "светлые в светлые" - а именно риформинг и изомеризация. Они, отчасти, идут в паре: изомеризат - основной разбавитель для снижения ароматики риформата и корректировки 70 градусной точки выкипания. Конечно изомеризат идет и на разбавление БКК, но, все же в меньшей степени - на НПЗ с нормальной технологической схемой достаточно разбавителей из алкилата и эфиров произведенных из собственных газов КК - понятно, что таких НПЗ не много, но все же ))
Что еще осталось? Забыли гидроочищенную нафту и растворение С4 зимой для корректировки ДНП. С нафтой все просто - нафта - она и есть нафта )) А для С4 всегда есть альтернатива виде СУГ.

Итак что мы имеем - скорее всего загрузка КК сохранится, возможен перевод их в более "пропиленовый режим", но снижение производства БКК будет, отчасти компенсировано ростом его октана, а также увеличением производства алкилата и МТБЭ за счет большего выхода с КК не только пропилена, но и ББФ.
Основной вопрос - что будет происходить с Риформингом и изомеризацией? Они будут разгружаться - ну или их производство будет сохраняться, но с неким сокращением спроса на МТБЭ. При том, установки риформинга не всегда будут именно разгружаться (это проблемно на некоторых заводах, т.к. риформинг - еще и важный производитель водорода для питания гидроочисток), а скорее переводиться на производства ФАУ для нужд производителей ароматики в РФ и Европе (особенно с учетом изменения схемы расчета экспортной пошлины на ФАУ). А вот изомеризация будет именно разгружаться.
Так что говорить о стабильном сохранении спроса на эфиры в среднесрочной перспективе я бы не стал. Первым подтверждением этого тренда может стать пуск второго КК на НОРСИ, после которого НОРСИ не только откажется от закупки МТБЭ, но и начнет поставлять алкилат для нужд ВНПЗ, сильно сократив потребление на нем МТБЭ.

Хотел бы отметить, что пост написан не с целью раскритиковать исследование ))), а с целью инициирования конструктивной дискуссии, результатом которой станет формирование более точного прогноза развития производства бензинов и высокооктановых компонентов в РФ ))

Что будет с риформингами я уже знаю http://www.rupec.ru/society/blogs/30339/ а за консультацию по ТАМЭ спасибо большое. У ТАМЭ есть еще один плюс, я прочитала в какой то из веток ойлфлрума. ТАМЭ снижает содержание олефинов в бензинах.
Цитата
Александра Спешилова пишет:
Что будет с риформингами я уже знаю http://www.rupec.ru/society/blogs/30339/ а за консультацию по ТАМЭ спасибо большое. У ТАМЭ есть еще один плюс, я прочитала в какой то из веток ойлфлрума. ТАМЭ снижает содержание олефинов в бензинах.
Алесандра, в статье г-на Гадецкого говорится про новые риформинги на ароматику ))) переделывать старые бензиновые 300 - никто не будет - это не эффективно.
А про снижение олефинов за счет ТАМЭ - можно по-подробнее химизм? Я думал всегда, что на НПЗ олефины снижают при помощи гидропроцессов ))
Цитата
Egog80 пишет:
Цитата
Александра Спешилова пишет:
Что будет с риформингами я уже знаю http://www.rupec.ru/society/blogs/30339/ а за консультацию по ТАМЭ спасибо большое. У ТАМЭ есть еще один плюс, я прочитала в какой то из веток ойлфлрума. ТАМЭ снижает содержание олефинов в бензинах.
Алесандра, в статье г-на Гадецкого говорится про новые риформинги на ароматику ))) переделывать старые бензиновые 300 - никто не будет - это не эффективно.
А про снижение олефинов за счет ТАМЭ - можно по-подробнее химизм? Я думал всегда, что на НПЗ олефины снижают при помощи гидропроцессов ))

Егор, мне наверное будет ответить проще, хотя наша очаровательная банкометчица прочитала и уловила суть абсолютно верно. И так про олефины и их снижение. Что такое ТАМЭ? это этерифицированные амилены, собственно они и обеспечивают практически все олефины в бензине КК. Как делают ТАМЭ? убирают фракцию нк-85 из бензина КК и отправляют ее на этерификацию, вернув ТАМЭ назад в бензин КК вы снижаете олефины очень значительно и добавляя в него еще и МТБЭ из С4" от КК, а также 1% бутанов, вы получаете вполне приличный бензин. На ойлфоруме в какой то из веток висит блендинг бензинов по этой схее с реальных установок, может и баланс там есть, а также интересное по этой теме вы найдете тут

http://www.scribd.com/my-uploads
Логин: alexander.gadetskiy@inbox.lv
Пароль: pepyhe
Цитата
Alexander Gadetskiy пишет:
Егор, мне наверное будет ответить проще, хотя наша очаровательная банкометчица прочитала и уловила суть абсолютно верно. И так про олефины и их снижение. Что такое ТАМЭ? это этерифицированные амилены, собственно они и обеспечивают практически все олефины в бензине КК. Как делают ТАМЭ? убирают фракцию нк-85 из бензина КК и отправляют ее на этерификацию, вернув ТАМЭ назад в бензин КК вы снижаете олефины очень значительно и добавляя в него еще и МТБЭ из С4" от КК, а также 1% бутанов, вы получаете вполне приличный бензин. На ойлфоруме в какой то из веток висит блендинг бензинов по этой схее с реальных установок, может и баланс там есть, а также интересное по этой теме вы найдете тут

http://www.scribd.com/my-uploads
Логин: alexander.gadetskiy@inbox.lv
Пароль: pepyhe
Хм... С этой точки зрения я на этот поток не смотрел... В тех расчетах, которые видел, строительство ТАМЭ на НПЗ не окупалось - было проще этерифицировать  весь поток БКК, без выделения амиленов или же оставить олефины в смешении... Обычно при смешении БКК - бензин редко "садится" именно на олефины, а стабильность правят Агидолом...
Александр, а скажите пожалуйста, что вы думаете по поводу производства ДИПЭ на заводе - особенно когда нет концентрирования и/или объемы пропилена не большие... Сталкивались с такими схемами в практике?
Цитата
Egog80 пишет:
Цитата
Alexander Gadetskiy пишет:
Егор, мне наверное будет ответить проще, хотя наша очаровательная банкометчица прочитала и уловила суть абсолютно верно. И так про олефины и их снижение. Что такое ТАМЭ? это этерифицированные амилены, собственно они и обеспечивают практически все олефины в бензине КК. Как делают ТАМЭ? убирают фракцию нк-85 из бензина КК и отправляют ее на этерификацию, вернув ТАМЭ назад в бензин КК вы снижаете олефины очень значительно и добавляя в него еще и МТБЭ из С4" от КК, а также 1% бутанов, вы получаете вполне приличный бензин. На ойлфоруме в какой то из веток висит блендинг бензинов по этой схее с реальных установок, может и баланс там есть, а также интересное по этой теме вы найдете тут

http://www.scribd.com/my-uploads
Логин: alexander.gadetskiy@inbox.lv
Пароль: pepyhe
Хм... С этой точки зрения я на этот поток не смотрел... В тех расчетах, которые видел, строительство ТАМЭ на НПЗ не окупалось - было проще этерифицировать весь поток БКК, без выделения амиленов или же оставить олефины в смешении... Обычно при смешении БКК - бензин редко "садится" именно на олефины, а стабильность правят Агидолом...
Александр, а скажите пожалуйста, что вы думаете по поводу производства ДИПЭ на заводе - особенно когда нет концентрирования и/или объемы пропилена не большие... Сталкивались с такими схемами в практике?


Что бы закончить с ТАМЭ. Московский НПЗ 55 тыс т, Омский 400 тыс. т, ТАИФ 150 тыс. т, это проектные мощности по ТАМЭ по схеме которую я указал. Кто то построил, кто то строит, кто то проектирует. Наиболее эффективна эта штуковина, когда она идет в паре с КК, как совместное производство и МТБЭ и ТАМЭ. КК на мощность 1200 тыс т. год выдает по 25-30 тыс тонн в год МТБЭ и ТАМЭ, итого 50. Егор, шли бы вы по этим вопросам на ойлфорум, там и схемы есть к этой установке, она стандартно-типовая и работающих полно в ЕС, в РФ, про совместные не слыхал.
ДИПЭ процесс простой как три рубля и намного дешевле алкилирования пропилена, ДИПЭ 100 тыс тонн сидит в планах у Ярославского НПЗ и 220 тыс тонн у Киришей. Работающую установку можно посмотреть у Сокара они ее давненько построили.
Про ароматику, Егор, бензиновые риформинги легко переделываются в ароматические, даже скажем иначе, что иногда и переделывать ничего не надо. Что бы ответить внятно и гарантированнно, надо понимать, какое сырье ты имеешь, как ты связан с другими объектами завода если ты внутри и что тебе надо выпускать., там куда я вас отправлял
http://www.scribd.com/my-uploads
Логин: alexander.gadetskiy@inbox.lv
Пароль: pepyhe
Там это есть, как для нового оборудования, так и для вторичного рынка, видимо все нюхом чуяли, что с нафтой будет интересно вот и появились такие работы
Александр !!! так вы тоже рабовладелец!!!! Это сколько же людей?
 https://www.scribd.com/my-uploads
е-майл alexander.gadetskiy@inbox.lv
пароль pepyhe
что бы выпустить 28 отчетов за год.
Страницы: 1 2 След.
Читают тему (гостей: 0, пользователей: 0, из них скрытых: 0)