Войти используя аккаунт
Войти используя аккаунт:
Логин Пароль Забыли свой пароль?

А у нас в машине газ

14.11.2011 / 17:06
Одной из главных отличительных особенностей обсуждаемого проекта по созданию "ё-мобилей" является то, что машина, по словам самих же разработчиков, будет на 70% состоять из газа – за счет кузова из полипропилена. В случае успеха проекта это будет означать, что использование нефтехимической продукции в автомобилестроении увеличится в разы.

Полностью материал читайте в свежем номере журнала "Нефтехимия Российской Федерации".

Ни для кого не новость, что продукты нефтехимии активно используются в автомобильной промышленности. Однако до того момента, как бизнесмен Михаил Прохоров рассказал о концепции первого российского последовательного гибридного автомобиля, все считали, что связь нефтехимии с автоиндустрией ограничится производством лишь некоторых автокомпонентов, изготовленных из литьевых марок полипропилена. Прохоров же заявил, что эпоха обычных автомобилей подошла к концу, поэтому кузов его автомобиля будет целиком выполнен из полипропилена, и использовать машина будет не электроэнергию, как это ценится сейчас в Европе, а сжиженный природный газ. На IV Петербургском международном форуме представители компании "Ё-АВТО" привели несколько доказательств правильности принятых решений.

Из газа

Партнер господина Прохорова в данном проекте генеральный директор "Ё-АВТО" Андрей Бирюков сразу же начал с того, что заявил: "Кузов у нас – из полипропилена, первого передела газа, так что можно сказать, что машина на 70% состоит из газа".

Кузов действительно представляет собой цельный монокок из полипропилена, армированного нитями стекловолокна длиной 20 – 30 мм. В процессе создания монокока проводят также дополнительное 3D-армирование. Это делается на особо напряженных участках деталей с помощью бесконечного (непрерывного) стекловолокна. Детали монокока соединяются при помощи ультразвуковой сварки и после завершения полного производственного цикла образуют монолит. Сотовая структура кузова позволит при ударе распределять энергию по всему объему монокока без деформации. Наружные детали сделаны из того же полипропилена по технологии литья под давлением, что позволяет красить их без предварительной подготовки поверхности.

Помимо этого плюса, есть и более существенные. Так, вес кузова из полипропилена по сравнению с металлическими кузовами на 30 – 40% меньше. При этом безопасность остается на высоком уровне. Кроме того, как всем известно, полипропилен – твердый и термостойкий материал, устойчивый к коррозии. И, что немаловажно, достаточно дешевый. По словам Бирюкова, именно высокая производительность оборудования и невысокая стоимость оснастки позволит обеспечить заявленные цены на "ё-мобиль" (стоимость автомобиля будет составлять, в зависимости от комплектации, от 360 тыс. до 490 тыс. рублей).

Бирюков отметил, что пластиковый кузов из полипропилена уже был создан и неоднократно проверен. "Сейчас мы закупаем оборудование для его производства в промышленных масштабах", – отметил Бирюков.

К сожалению, для отечественных производителей на первых порах кузова для "ё-мобилей" будут изготавливаться из импортного полипропилена. Однако, возможно, растущий спрос подстегнет существующих на рынке полипропилена игроков, и вскоре доля импорта уменьшится.

На газе

Вторая отличительная особенность "ё-мобиля" – использование сжиженного природного газа в качестве топлива. То есть эта машина – гибрид, который может двигаться как за счет использования бензина, так и за счет использования сжиженного природного газа. Андрей Бирюков вообще подчеркнул, что природный газ должен быть основным топливным трендом России. Огромные мировые запасы, простота транспортировки и безопасность в эксплуатации делает его в перспективе "убийцей бензина". В автомобиле газ можно использовать в двух формах хранения – сжатой или сжиженной. В случае использования сжиженного газа почти исчезает опасность воспламенения или взрыва при авариях любого рода.

Теги: Ё-мобиль
Вернуться в раздел