Войти используя аккаунт
Войти используя аккаунт:
Логин Пароль Забыли свой пароль?

Репортаж с выставки "Химия 2011"

27.10.2011 / 12:36

Дмитрий Серегин

Выставка "Химия" в первый раз была развернута 46 лет назад. Поскольку она организуется один раз в два года, в 2011 году ее 23-й сезон. Возможно, "Химия" - действительно "крупнейшая в России и странах СНГ международная отраслевая выставка", одна из двух (еще "Нефтегаз") действительно популярных отраслевых площадок, но если и так, надо прямо сказать, что ее масштабы не поражают воображение.

Скажем, нефтехимическая выставка в Гуанчжоу, картинки с которой мы публиковали в мае в репортаже Китайская ярмарка. Репортаж с Chinaplas 2011, превосходит московскую по площадям раз, наверное, в 40. "Химия-2011" разместилась в двух павильонах "Экспоцентра", причем один из залов оказался заперт и пустовал. За стеклянными дверьми можно было видеть только большой выставочный плакат, то есть не все предоставленные площади, судя по всему, были выкуплены участниками.

Тем не менее, по оценке самих участников "Химии", в этом году экспозиция оказалась гораздо представительнее, чем в прошлый раз. Правда, 2009 год был не лучшим для отрасли и вообще мировой экономики. В пользу "Химии-2011" можно сказать также, что мировые нефтехимические гиганты ее отнюдь не проигнорировали, так что среди стендов наблюдались и BASF, и Lanxess, и Dow.

Lanxess.JPG

Но те, кто приехали и выставились, не собирались отступать и тушеваться, а делая бодрое лицо, отвечали, что участвуют в "Химии" уже не первый раз, "а значит, в этом есть смысл". При этом на широком-широком стенде японской Teijin, которая участвует в "Химии" в третий раз, не было ничего, кроме письменного перечня интересующих или предлагаемых продуктов за спинами двух девушек у маленькой боковой стойки.

Teijin.JPG

И это картина достаточно типичная. Величина, дизайн и продуктовые наборы на стендах даже у грандов, где толпился народ, не производили впечатления безудержного размаха, оптимизма и фантазии. Словом, выкладываться по полной программе никто особенно не собирался.

БАШХИМ.JPG

Судя по всему, это отражение трезвой оценки российского рынка вообще, как с точки зрения коммерческого потенциала, так и с точки зрения развертывания густых клиентских сетей. Зафиксировать свое присутствие желательно, но прорыва не ожидается. "Мы тут встретили много старых знакомых", - эту пластинку заводили практически все участники "Химии-2011", которых удалось расспросить на стендах о впечатлениях от выставки. Но старые знакомые и так друг друга знают, с ними приятно переброситься приветствиями, обменяться новостями, еще раз заверить друг друга в неизменной готовности к сотрудничеству, выпив чаю с пирожками, но сногсшибательные презентации для них проводить нет смысла. Отсюда общее впечатление "приглушенности", начиная с уровня освещенности павильонов и заканчивая тональностью разговоров.

КЗОС.JPG

Впрочем, российские нефтехимические компании унылыми совсем не выглядели. У себя дома, на своем рынке, среди старых соратников-конкурентов они ухватисты и точно знают, чего хотят. На стенде "Нижнекамскнефтехима" с образцами гранулятов, каучуковыми кубами и старозаветными салатницами из новых материалов разъясняли, что приоритетная цель их участия – продвинуть будущий АБС-пластик, который в следующем году начнут выпускать на нижнекамской площадке. "Все переговорные забиты!" - ликовали менеджеры "НКНХ". 

КАУЧУКИ.JPG

НКНХ.JPG

Представители "Газпром нефтехим Салавата" заверяли, что выставка в этом году "на 200% превзошла ожидания", "третий день не спадает темп переговоров", а "раздаточные материалы, смотрите, почти все закончились!". Тут главной "фишкой" был индустриальный парк "Салават", который презентовался клиентам. 

СНОС2.jpg

В СИБУРе радовались оживлению вокруг ТЭПов и поили гостей кислородными коктейлями среди лазерных панелей с четырьмя колышащимися стихиями, каждая из которых, видимо, послушно иллюстрировала выставочный слоган СИБУРа: "Успех – наша стихия".

IMG_0556.JPG

СИБУР2.JPG

Отдельная тема – китайцы на "Химии-2011". Китай снял для себя отдельный сектор в одном из павильонов, выстроив аккуратный городок, украшенный красными панелями с желтыми звездами (это вовсе не исключало китайских стендов в других местах, они стояли повсюду). 

IMG_0658.JPG

Я долго бродил по этому чайна-тауну, где каждой компании был отведен стандартный домик кума Тыквы со столиком, двумя стуликами и типовым монитором, чтобы навести справки, поговорив с представителями китайских компаний. Но вопрос по-русски натыкался на просьбу говорить по-английски, а вопрос по-английски – на просьбу записать сказанное на бумаге, чтобы еще облегчить взаимопонимание. Один китайский юноша объяснил, что по-русски может говорить только о тоннах, рублях и километрах. Наконец, в одном домике отыскалась русская девушка, четыре года как живущая в Шанхае и работающая в китайской химической компании.

КИТАЙ.JPG

"Китайские компании участвуют в московской выставке довольно энергично", - начал я разговор. "Агрессивно!", - поправила девушка и победно улыбнулась. Я согласился. Многие участники "Химии", с которыми я сегодня говорил, глубокомысленно отмечали, что "китайцы давно уже повсюду и к ним необходимо относиться серьезно". Еще меня интересовало: "Почему представители разных компаний едят из одинаковых коробочек в одно и то же время? Участие в выставке организуется централизовано?" Девушка перестала улыбаться и заговорила серьезно – какие уж тут шутки. "Ровно в 12 часов участники выставки принимают адаптированную к китайским традициям пищу, - сказала она. – Питание действительно организовано централизованно. Пищу поставляет та же компания, которая занималась арендой выставочных площадей. Эта компания находится в Пекине. Она занимается организацией выставочной деятельности китайских компаний не только в Москве, но по всему миру". Вот как умеют люди поставить свое дело на твердую ногу. Правда, как китайцы умудряются вести деловые переговоры с такими лингвистическими навыками, я так для себя и не понял.

На выставке был и научно-исследовательский отсек, куда включили заодно стенды с лабораторным и тому подобным инструментарием. В этом просторном зале было малолюдно и вяло. 

IMG_0524.JPG

В основном между стендами вращался народ с других стендов, заметно скучавший. Но самым показательным, даже на этом фоне, оказался уголок "Российские нанотехнологии". Девственно белый и абсолютно пустой. Ни сотрудников, ни образцов, ни глянцевых буклетов, вообще ни одного листка бумаги не было в этом белом пространстве. Только семь ровно написанных букв - и ничего больше. Полный дзэн.

Вернуться в раздел