Войти используя аккаунт
Войти используя аккаунт:
Логин Пароль Забыли свой пароль?

Китайская ярмарка. Репортаж с Chinaplas 2011

27.05.2011 / 12:06

Кто не любит Китай, тому нечего делать в "скучном" южнокитайском мегаполисе Гуанчжоу, если только он не приехал на выставку Chinaplas, по делам или из любопытства. Когда-то Гуанчжоу назывался Кантон и был для англичан основным каналом поставок опиума для подданных императора династии Цинь. Поскольку император не одобрял эту негоциацию, в скором времени устье Жемчужной реки стало главным театром Опиумных войн. Сегодня Гуанчжоу – упорядоченный, деловой, густонаселенный город, изрядно заставленный небоскребами, не обремененный идеологическими атрибутами КПК. Только ближе к полуночи клубы густого кумара над африканским кварталом могут напомнить любителю о пагубных увлечениях времен династии Цинь.

Chinaplas 2011.JPG

А потому подозреваю, что большинство гостей и участников Chinaplas прямо перед подъездом гостиниц ныряли в авто и, минуя влажную уличную жару, выходили уже на другом берегу Жемчужной реки, сразу у Китайского экспортно-импортного центра, чтобы исчезнуть в одном из огромных кондиционированных павильонов, растворившись в многоязычной толпе между стендами транснациональных, национальных и локальных производителей пластиков, каучуков и всего-всего, что только из них делается в мире. Официальные языки самой большой в Азии нефтехимической выставки – китайский и английский, но в жужжании и гуле всплескивают японские, немецкие, арабские фразы, обращенные чаще к спутнику космической связи, чем к рядом идущему спутнику.

Chinaplas 2011-3.JPG

Всю выставку обойти невозможно, но гранды плотно сошлись стендами в паре соседних залов, так что все самое передовое и грандиозное в мировой нефтехимии можно было увидеть на площадке примерно 400Х400 метров. Опять-таки, перечислять все, что мировые производители привезли показать на Chinaplas, нет ни смысла, ни возможности, но диапазон экспонатов можно оценить на примере гигантского стенда BASF, в центре которого вращался роскошный Hyondai (с указанием всех пластиковых, каучуковых и резиновых инсталляций), за дверцу которого держалась еще более умопомрачительная корейская модель, смело улыбаясь публике, которая бешено снимала на мобильное видео бесплатное зрелище.

Chinaplas 2011-4.JPG

Так вот, на своем стенде под единым девизом Expirience for Chemistry компания развернула шесть отдельных экспозиций, на каждой из которых демонстрировались десятки образцов изделий и материалов с подобающими разъяснениями на двух языках. А именно, Plastic Additives Corner и далее - Solutions for: the Construction Industry, the Packaging Industry, Automotive Industry, Electric & Electronic Industry, Lifestyle & Health. За переговорными столиками и, полагаю, в объемных недрах стенда тоже, кипела работа с клиентами, да и любому желающему в обмен на business card выдавали фирменного резинового утенка для ванной. Не только BASF, но и разбитые по соседству станы Dow, LyondellBasell, Sabic, Sumitomo Chemicals, Total и т.д. были полны народу.

Однако самым популярным на Chinaplas оказался стенд индийской Reliance, и статистика тут очень простая. В Китае в ходу обычай посылать партнерам в знак благодарности и уважения цветочные венки на подставке, украшенные лентами с иероглифическими надписями. К середине первого же выставочного дня периметр стенда Reliance уже был полностью декорирован венками, напоминая известный "лафет" поздних советских лет, но без траурной составляющей. До того, как я устал считать, я насчитал их 30 штук. Для сравнения, у соседнего стенда Exxon Mobil Chemical, демонстрировавшей весь спектр своих B2C продуктов от упаковки подгузников Huggies до пластиковых пылесосов Panasonic, к этому часу красовалось 5 венков.

Глава китайского представительства Reliance г-н Соумен Бхаттачарья, уделив нам 5 драгоценных минут, просиял при упоминании об этом цветочном рекорде: "За 11 лет мы создали в Китае такую клиентскую сеть, что уже не ищем покупателей, хотя всегда готовы с ними встретиться. Обратите внимание – венки практически из всех районов Китая, многие присланы самолетами! – Поделился радостью индиец. Действительно, на ближайших лентах было надписано "Шанхай", "Чжунчжи", "Даньгуан", "Ичэн" (город в главной химической провинции КНР). – Это наше счастье, что мы работаем в Китае и пользуемся таким огромным доверием! – Не уставал светиться г-н Соумен Бхаттачарья. – В честь наших клиентов мы даем обед на 1000 человек". Между прочим, у Reliance нет своих производств в Китае, полипропилен и полиэтилен экспортируются из Индии, но на китайской территории открыты семь таможенных складов

выставка-ДЮПОН.JPG

Всемирное внимание к Chinaplas более чем обоснованно, поскольку приносит прямые контакты не только с китайскими потребителями и трейдерами, которые закупают выставленное тут оборудование, химическое сырье и готовые изделия, но и с потенциальными партнерами со всего мира. По сути, Chinaplas это колоссальная переговорная. Как заметила специалист по маркетинговым коммуникациям китайского филиала DuPont г-жа Уинни Уип, Chinaplas – это "связь с рынком в целом". О числе оценивших это преимущество, как она верно подметила, можно судить по ежегодному росту самой выставки, которая в 2011 году выросла еще на 20% по числу заявок и демонстрационным площадям. По словам г-жи Уинни Уип, все, что демонстрирует DuPont, продается. Это, в первую очередь, полимеры и эластомеры, но в принципе на стенде представлены 3 направления, и у каждого свои проекты и продукты. Всего у DuPont в Китае 20 производственных предприятий, хотя рабоатет компания в стране всего 10 лет.

Тут, кстати, можно заметить, что 10-11 лет – это реальный порог, с которого мировые нефтехимические компании буквально повалили в Китай. Разумеется, многие пришли позже, но очень немногие раньше (среди этих немногих, к примеру, Mitsui, которая работает здесь с середины 90-х и привезла показать свои новые продукты и технологии). На этом временном интервале можно наблюдать особые продуктовые всплески. Скажем, на стенде японской исследовательской лаборатории Asano (浅野所) нам разъяснили, что детали для холодильников поставляются ими в Китай уже 10 лет, а пленки они начали ввозить только приблизительно год назад. Вообще, и пленки, и оборудование для их изготовления, похоже, именно сейчас пользуются в Китае, развернувшемся лицом к внутреннему рынку, особенно жадным спросом и представлены на Chinaplas в изобилии.

Другой очевидный тренд – экологически ориентированная продукция (на буклете выставки, кстати сказать, так прямо и заявлено: Concurrent Event of CHINAPLAS 2011 – Green Plastics ∙ Our Goal ∙ Our Future). Этот eco-friendly футуризм с редким упорством шлет свои коммерческие мэсседжи с вывесок. Буквально стоя на одном пятачке между стендами можно читать слева, справа и перед собой: Ecozen, Ecoman, Ecoplast, Bioger Biotechnology, Biosafe, Shantou Fukutomi Green technology park... Это только урожай одного случайного взгляда. Все спешат встроиться в тренд, заданный невидимой отмашкой, и занять те рыночные ниши, из которых новая мода (которая, видимо, в скором будущем обретет достойную правовую базу) станет вытеснять старые продукты. Кто владеет "зелеными технологиями", тот царит на рынке, такая просматривается перспектива, если чистосердечно принять оптику Chinaplas.

Выставка-конец.JPG

Нам же Chinaplas дарит более объективный взгляд на российскую нефтехимию. Крупнейшие наши компании, которые внутри страны позиционируются с размахом и действительно выглядят убедительно, на грандиозном фоне мировой нефтехимической отрасли смотрятся "горошинами", со скромным масштабом производства и продуктовой линейкой, не претендующей на прорывность. Россию представлял "СИБУР", выставивший белоснежный стенд с плазменными панелями и державшийся со скромным достоинством новичка, который знает свои силы, но и понимает нынешнее место. По замечанию старшего исполнительного вице-президента "СИБУРа" Владимира Разумова, компании "нужно в 10 раз увеличить выручку, чтобы пристроится на последнее место в шеренгу мировых лидеров".

Дмитрий Серегин

Использованы фотоматериалы с сайта выставки.

Вернуться в раздел